На шлюзе завершен первый этап реконструкции
В рамках первого этапа комплексной реконструкции Северо-Двинской шлюзованной системы выведено из аварийного статуса ее последнее гидротехническое сооружение, находившееся в аварийном техническом состоянии – шлюз №2. 5 мая 2020 года после завершения на шлюзе строительных работ на объекте проведено первое шлюзование в сроках начала навигации, сообщила пресс-служба Росморречфлота со ссылкой на ФБУ «Администрация Севводпуть».
Шлюз №2, входящий в состав Северо-Двинской шлюзованной системы и подлежащий реконструкции, расположен на Топорнинском канале, который впадает в Шекснинское водохранилище двумя рукавами. Реконструируемое сооружение представляет собой однокамерный шлюз общей длиной 191,25 м с промежуточной головой, ворота и приводные механизмы которой были полностью демонтированы.
В рамках реализации проекта первого этапа реконструкции построены новые сооружения вместо демонтируемых, в том числе, здания диспетчерской и будок управления на верхней и нижней головах шлюза со средствами автоматизации и управления шлюзовыми воротами, а также пожарной сигнализацией и новыми сетями электроснабжения.
Финансирование работ осуществляется за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с план-графиком по достижению результатов федерального проекта «Внутренние водные пути» транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, ввод объекта первого этапа комплексного проекта реконструкции Северо-Двинской шлюзованной системы (шлюз №2) запланирован на 30 июля 2020 года.
Северо-Двинская шлюзованная система, построенная по указу императора Александра I в 1825 - 1828 годах, соединяет бассейны двух морей - Каспийского и Белого. За весь период эксплуатации системы ее основные сооружения – шлюзы, выполненные из деревянных конструкций – дважды полностью восстанавливались: с 1882 по 1885 и с 1916 по 1920 годы без изменения их технических характеристик, основных конструктивных решений и материалов. После строительства в 30-е годы Беломорканала значение водной системы стало падать, но начавшаяся Великая Отечественная война подтвердила стратегическое значение водного пути по Северной Двине — Беломорканал и Кировская железная дорога были перерезаны.
Для вывоза поступающих в Архангельск грузов по ленд-лизу в центральные районы страны Северо-Двинский канал тогда срочно обновили.
В 2000-х годах началась очередная реконструкция уже с постепенной заменой в основном деревянных и деревоземляных гидротехнических сооружений на современные конструктивные решения, средства автоматизации и материалы.
По ее завершению, гарантированная глубина на водных путях 127-км Северо-Двинской шлюзованной системы, не входящей в состав Единой глубоководной системы Европейской территории РФ, увеличится до 2,5 м.
Ссылки по теме:
Навигация на втором шлюзе Северо-Двинской шлюзованной системы откроется в ближайшие дни >>>>
Для навигации досрочно открыта треть акватории, обслуживаемой ФБУ «Администрация «Севводпуть» >>>>