Сроки работы гидротехнических сооружений на ВВП России необходимо устанавливать, исходя из гидрометеорологических условий, - эксперт
Надо концептуально менять подходы к открытию и закрытию навигации
Сроки работы гидротехнических сооружений необходимо устанавливать, исходя из гидрометеорологических условий, а не по планам, когда решается, что 24 апреля можно начинать навигацию, а 10 ноября ее заканчивать. Такое мнение в ходе вебинара «Ожидает ли перевозки грузов по рекам судьба гужевого транспорта?», организованного ИАА «ПортНьюс», высказал генеральный директор АО «Порт Коломна» Владимир Алексеев.
«Надо концептуально менять подходы к открытию и закрытию навигации», - считает Владимир Алексеев.
Заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, комментируя это предложение, отметил, что там, где сроки навигации не регулируются: в сибирской части, на свободных реках и даже на верхней Оке, они действительно открываются по гидрометеорологическим условиям.
«Однако там, где есть гидротехнические сооружения, это сделать сложнее» - признал Константин Анисимов. Он пояснил, что гидротехнические сооружения готовятся к работе в навигацию в соответствии с программой, сформированной на основе среднегодовых наблюдений.
«Кроме того, к сожалению, бюджетный процесс построен таким образом, что Минфин РФ выделяет Росморечфлоту деньги на содержание гидротехнических сооружений на определенное количество дней, исходя из нормативов. Здесь у нас возникает проблема, – сказал Константин Анисимов. - Поэтому или нужны какие-то дополнительные, внебюджетные средства, для их (гидротехнических сооружений – прим. ред.) содержания, или, если мы открываемся раньше, то надо и закрываться раньше по каким-то бассейнам с тем, чтобы весной по паводковым водам пропустить большее количество грузов. То есть проблема существует – она связана с нормативным финансированием».
Между тем, отметил заместитель руководителя Росморречфлота, в этом году «на основе обращений судовладельцев, практически во всех бассейнах мы начали навигацию на 5-12 дней раньше, в том числе запускали гидротехнические сооружения».
В online вебинаре «Ожидает ли перевозки грузов по рекам судьба гужевого транспорта?», организованном ИАА «ПортНьюс», приняли участие более 60 специалистов отрасли. Свои взгляды на данную проблему изложил генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров. В дискуссии приняли участи Алексей Пальгов (ООО «Волготранс»), Владимир Алексеев (Порт Коломна), Игорь Ивашин (ГТЛК), Софья Каткова (Морстройтехнологии), Алексей Таразанов (частная турецкая судоходная компания Marlin Shipmanagement).