«Красное Сормово» отправило круизный лайнер «Мустай Карим» на заключительный этап ходовых испытаний
Проверка судна пройдет в акватории Горьковского водохранилища
Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 7 мая 2020 года отправил на заключительный этап ходовых испытаний пассажирский теплоход проекта PV300 «Мустай Карим». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Планируется, что проверка судна пройдет с 7 по 9 мая года в акватории Горьковского водохранилища Нижегородской области в районе города Чкаловск.
В ходе испытаний будет повторно проверена работа общесудовых систем, в том числе, винторулевых колонок (ВРК), главных двигателей, электростанций, системы автоматики и другого оборудования, а также управляемость и реверсивные качества теплохода.
Кроме того, во время ходовых испытаний «Мустай Карим» примет участие во Всероссийской акции «Гудок Победы» - 9 мая в 13:00 мск судно даст праздничный «Гудок Победы».
Напомним, пассажирский теплоход строится на заводе «Красное Сормово» с весны 2017 года в рамках трехстороннего контракта по заказу кэптивной лизинговой компании АО «Машпромлизинг» (ранее называвшаяся «Гознак-лизинг») для ООО «ВодоходЪ». Судно спущено на воду 11 сентября 2019 года.
Новый лайнер не будет уступать по уровню комфорта 4-5 звездочному отелю. Для пассажиров будет действовать несколько ресторанов, библиотека, конференц-зал, спа-салон, бары, большая открытая прогулочная зона-солярий на верхней палубе.
Стальное самоходное судно с двумя поворотными винто-рулевыми колонками, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с избыточным надводным бортом, с надстройкой бака, с четырехъярусной жилой надстройкой по всей длине судна с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части.
Судно предназначено для речной перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва – Астрахань, Москва–Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва–Ростов-на-Дону с проходом Волго–Донским судоходным каналом.
Класс судна: X М-ПР 3,0 (лед 30) А.
Район плавания: внутренние водные пути Российской Федерации и морские прибрежные районы, в соответствии с классом судна.
Автономность плавания по запасам топлива, моторного масла – 15 суток, по запасам провизии – 5 суток. Дальность плавания – около 6000 км.
Размещение пассажиров: уровень обитаемости обеспечивает комфортные условия размещения и отдыха пассажиров. Каюты пассажиров размещаются на трех ярусах надстройки – верхняя, шлюпочная и тентовая палубы.
Для размещения пассажиров в количестве 329 человек на судне предусматриваются: 152 кают «Стандарт»; 9 каюты «Люкс», 1 каюта «Полулюкс», 1 каюта для лиц с ограниченными возможностями.
ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Ссылка по теме:
На заводе «Красное Сормово» состоялся технический спуск на воду теплохода проекта PV300 «Мустай Карим» >>>>
Пассажирский теплоход «Мустай Карим» успешно прошел ходовые испытания >>>>