• 7 мая 2020 19:00

    Оборот Jan De Nul Group за 2019 год превысил 2 млрд евро

    На устойчивых финансовых показателях Jan De Nul Group в 2019 году сказалась политика диверсификация бизнеса группы

    Несмотря на сложные условия для дноуглубительных компаний, Jan De Nul в 2019 году увеличила свою деятельность на рынке дноуглубительных работ. В соответствии с политикой диверсификации, в отчетный период Jan De Nul расширила свою деятельность на рынке морской ветроэнергетики и не только в Европе, но и выйдя на азиатский рынок. Группа продолжает строительство морских ветропарков на Тайване и в ближайшее время приступает к реализации аналогичного проекта в США, сообщается в годовом отчете Jan De Nul.

    Благодаря устойчивости рынка недвижимости Группа успешно осуществила несколько проектов в области строительства гражданских проектов и создания инфраструктуры, а также в области охраны окружающей среды.

    В 2019 году общий оборот Jan De Nul Group достиг 2 млрд евро. Показатель EBITDA составил 342 млн евро или 16,84% оборота Группы. Капитал и резервы Группы составили более 2,9 млрд евро с коэффициентом платежеспособности не менее 68% и накопленной прибылью на конец расчетного периода в размере 465 млн евро.

    В 2019 года Группа продолжила значительные инвестиции в строительство новых земснарядов (более 700 млн евро). Был принят в эксплуатацию самоотвозный трюмный рефулерный землесос (СТРЗ) емкостью 3500 куб. м (построенный на верфи Keppel в Наньтуне, Китай). Другая верфь Keppel в Сингапуре передала СТРЗ Sanderus (6000 куб. м). На середину 2020 года запланирована поставка аналогичного земснаряда Ortelius. В декабре 2019 года на верфи COSCO в Даляне (Китай) спустила на воду TSHD Galileo Galilei (18 тыс. куб. м) с поставкой на этой год. Заказанный несколько лет назад земснаряд Willem van Rubroeck на хорватской верфи Uljanik в связи с банкротством предприятия будет достраиваться на польском заводе Remontowa с передачей в эксплуатацию в 2021 году.

    Еще в 2015 и 2018 годах флот Группы был пополнился самоподъемными крановыми судами для установки крупных конструкций на морских объектах Vole auvent и Taillevent. В прошлом году Jan De Nul Group заказала третье новейшее СП судно Voltaire для установки ветряных турбин высотой до 270 м. А в конце 2019 года Группа заказала плавучее крановое судно Les Alizés, оборудованное краном грузоподъемностью 5 тыс. тонн. Оба судна будут переданы в эксплуатацию в 2022 году. Voltair будет задействован при строительстве морской ветряной электростанции Dogger Bank в Великобритании.

    В конце 2019 года портфель заказов Группы достиг 3,4 млрд евро по сравнению с 3,3 млрд на конец 2018 года.

    В отчетном периоде доля дноуглубительных контрактов в общем обороте Группы составила 77%. В числе основных берегоукрепительных и дноуглубительных проектов: 1) Бенин (проектирование и строительство подводной дамбы для защиты от береговой эрозии; 2) Индия (углубление и расширение судоходного канала к порту Джавахарлала Неру в Мумбаи); 3) Мавритания (углубление и расширение акватории порта в Нуадибу для экспорта железной руды); 4) Аргентина (дноуглубление акватории и причалов порта Quequén до отметки 15 метров); 5) Вьетнам (дноуглубительные работы для портовых сооружений нефтехимического комплекса Long Son на острове Long Son); 6) Катар (расширение подходного канала к порту Дохи).

    Среди главных проектов по созданию объектов альтернативной энергетики, реализованных или планируемых: 1) Бельгия (установка ветропарка Northwester 2); 2) Германия (морская ветровая электростанция Trianel); Тайвань (Changhua и вторая очередь проекта Formosa 1). В 2019 году Jan De Nul получила контракт по проекту Formosa 2. Строительство морской ветровой электростанции с 47 турбинами Siemens мощностью 8 МВт каждая и общей мощностью ветропарка 376 МВт должно начаться в этом году. На этот год запланировано начало работ по строительству ветропарка в США.

    Проекты по строительству гражданских объектов и техническому обслуживания составили 20% от общего оборота Группы. Они включали возведение жилых зданий, инфраструктуры общеобразовательных и медицинских учреждений, дорожной инфраструктуру, виадуки, причальные стенки и шлюзы. В их числе: Бельгия (реконструкция туннеля Леопольда II в Брюсселе); Нидерланды (замок Беатрикс в Ньювегейне); Люксембург (расширение и реконструкция исторического Понт-Пассерель).
    Деятельность в сфере охраны окружающей среды составила 3% от общего оборота Группы. У Jan De Nul в Бельгии и Франции есть шесть центров обращения с почвами и отложений.

    Хотя Jan De Nul Group имеет сильное присутствие в Европе, причем 45% ее оборота осуществляется в европейских странах, деятельность Jan De Nul росла быстрее всего в Азии и на Ближнем Востоке. Доля этих регионов в обороте Группы увеличилась с 18% в 2018 году до 27% в 2019 году. На Тайване строятся три крупных морских ветровых электростанций. В 2019 году Jan De Nul Group нарастила свои операции в Америке (17%), Африке (7%) и Австралии (4%).

    Портфель заказов Группы включает несколько крупных проектов, частности в Эквадоре, Гане, Бенине, Мозамбике, Дании, Франции и США.

    Группа компаний Jan De Nul (головной офис Люксембург, Бельгия) основана в 1938 году. Компания находится в семейной собственности. Jan De Nul специализируется на строительстве и поддержании морской инфраструктуры по всему миру. Большая часть оборота группы (85%) приходится на дноуглубительные работы. Компания также выполняет контракты в рамках нефтегазовых шельфовых проектов, намыву искусственных территорий. Jan De Nul располагает парком из более 500 единиц тяжелой техники и флотом из 83 дноуглубительных и 185 вспомогательных судов.




14 августа 2024

19:00 Регистр и ЦС «Звездочка» обсудили практический опыт эксплуатации винторулевых колонок в морской отрасли
18:58 Дноуглубление подходов к четырем причалам в Москве будет выполнено до конца навигации 2024 года
18:46 Первый в мире атомный ледокол «Ленин» отбуксирован для планового ремонта
18:27 Нефтеналивной причал для танкеров дедвейтом до 22 тыс. тонн планируется построить в бухте Улисс (Владивосток)
18:13 ОСК и СПбГМТУ открыли программу подготовки инженеров-кораблестроителей
17:52 Новые причалы и яхтенная марина могут появиться в Геническе (Херсонская область)
17:31 Отряд боевых кораблей Северного флота прибыл в порт Дудинка (Красноярский край)
17:10 Опубликован «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства» №74
16:46 Росатом задействует речной и морской транспорт для доставки оборудования на китайскую АЭС «Сюйдапу»
16:28 Власти Нижегородской области отказались от планов создать портовую ОЭЗ в городе Бор
16:09 «Р-Флот» проводит испытания многофункционального земснаряда проекта 2040
15:47 Специальный причал установлен для строительства моста через реку Обь в Сургуте
15:32 Сборщики льяльных вод «Копорье» и «Коппи» пополнили экологический флот Росморпорта
15:11 FESCO запустила регулярную морскую линию между Вьетнамом и Малайзией
14:56 Контейнерные перевозки Hapag-Lloyd в январе-июне 2024 года выросли на 5% — до 6,1 млн TEU
14:37 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июль 2024 года выросли на 7%
14:13 Контейнерооборот HHLA в первом полугодии 2024 года вырос на 2,2% — до 2,94 млн TEU
13:58 Грузооборот порта Сингапур за январь-июль 2024 года вырос на 7%
13:31 Владимир Путин: ССК «Звезда» сдаст два парома для Калининградской области в 2028 и 2029 годах
13:20 На Дальнем Востоке за 7 месяцев 2024 года таможня оформила ввоз 151,5 тыс. авто для личного пользования
13:02 Пятый пункт мониторинга черного углерода в России появится до конца 2024 года
12:41 Эксперт: Сохраняется напряженная ситуация на ЗСЖД из-за дефицита платформ и брошенных полувагонов
12:23 Грузооборот морских портов России за январь-июль 2024 года снизился на 3,1% — до 521,8 млн тонн
12:17 В России разработаны 11 типовых программ подготовки операторов ГМССБ
11:59 Нацпроект «Эффективная транспортная система» должны сформировать до 20 августа 2024 года
11:47 Морская коллегия при правительстве РФ утратила функцию координационного органа в сфере морской деятельности
11:38 Правительство РФ ограничило экспорт бензина до конца 2024 года
10:54 Реконструкция речного порта в Самаре начнется в 2025 года
10:29 «Петролеспорт» (Санкт-Петербург) обработал вагоны-хопперы с грузом для отправки в Африку
10:14 Электронные навигационные карты покрывают почти 70 тыс. км речных и 19 тыс. кв. км озерных участков ВВП России
09:32 Отряд кораблей ТОФ осуществляет переход через Азиатско-Тихоокеанский регион
09:05 Три теплохода получили повреждения при столкновении в Санкт-Петербурге
08:43 Россия и Индонезия разработают программу развития сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике
08:22 Ограничения по осадке судов введены на участке Оби протяженностью 300 км
08:00 Андрей Тарасенко: Морская коллегия выведена на уровень президента России

13 августа 2024

19:00 Выручка Выборгского судостроительного завода в январе-июне 2024 года выросла в 2,5 раза — до 9,4 млрд рублей
18:31 Созданную Морскую коллегию РФ возглавил Николай Патрушев
18:09 ИО РАН и ЦКБ МТ «Рубин» намерены совместно реализовывать проекты морской робототехники
17:47 Экспедиция «Ледокол знаний» отправилась из Мурманска к Северному полюсу
17:28 Грузоперевозки в Енисейском и Байкало-Ангарском бассейнах с начала навигации 2024 года достигли 3,4 млн тонн
17:06 Головной земснаряд проекта FPDG3 «Николай Русанов» пополнил группировку дноуглубительного флота Росморпорта
16:52 Зеленодольский завод им. Горького построит для ВМФ еще четыре катера проекта 21980 «Грачонок»
16:44 Зерновой терминал КСК в Новороссийске протестировал приемку грузов по цифровым документам
16:21 Президент РФ утвердил положение об управлении по вопросам национальной морской политики
16:13 Доля дружественных государств во внешнеторговом обороте России за 5 месяцев 2024 года превысила 80%
15:58 Ученые на судне «Бавенит» обоснуют внешние границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане
15:37 На текущий ремонт ледокола «Новороссийск» выделяется почти 150 млн рублей
15:15 Судостроительная фирма «Алмаз» в январе-июне 2024 года получила 160 млн рублей чистого убытка против прибыли годом ранее
14:54 Сухогруз проекта RSD32M «Навис-3» поднят в плавдок для ремонта на производственной площадке ЮЦСС
14:31 Капремонт эллинга Росморпорта в порту Таганрог подорожал до 33 млн рублей
14:12 Севмаш продолжает строительство обитаемого подводного аппарата «Ясон» для «Газпрома»
13:56 Минтранс планирует утвердить 16 типовых программ подготовки судовых механиков и электромехаников
13:13 Находкинский МТП за год работы с контейнерными грузами обработал 4,6 тыс. контейнеров
12:55 Опубликован проект типовых программ подготовки судоводителей
12:34 Компания «Грейн Гейтс» в сезоне 2023/2024 стала единственным поставщиком зерна в Гану, Мали и Перу
12:11 На Чукотке до конца 2026 года планируется построить береговую станцию Певек службы НАВТЕКС
11:52 В порт Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) с начала навигации 2024 года выполнено 1,1 тыс. судозаходов
11:33 В России выдан первый патент на технологию управления группой безэкипажных буксиров
11:16 ВТБ окажет поддержку ОДК в проведении международных расчетов по экспортным контрактам
10:57 В Китае сдана заказчику крупнейшая морская нефтегазовая платформа весом 17 тыс. тонн
10:13 Экспорт краба из Приморья в Южную Корею в июле 2024 года вырос на 8,6%
09:52 Обь-Иртышское речное пароходство в первом полугодии 2024 года снизило чистый убыток в 2 раза
09:20 ММТП опробовал новую транспортно-логистическую схему с доставкой угля водным путем из Арктики
08:44 «Ак Барс» и «Алмаз – Антей» займутся совместным проектированием судов и судовых систем
08:21 «Техфлот» приступил к доковому ремонту буксира-кантовщика «Капитан Попов»
08:00 Среднемесячная отгрузка угля в адрес порта Тамань летом 2024 года снизилась на 30% и составила менее 1,4 млн тонн

12 августа 2024

19:00 Чистый убыток Иртышского пароходства в первом полугодии 2024 года снизился на 37%
18:43 В порту Тамань разработали единый показатель безопасности производства с учетом десяти критериев
18:28 «Норебо» третий раз за год сменила руководителя своего судостроительного проекта в Ленобласти
18:17 Первое китайское судно прибыло в порт Архангельск по маршруту «Арктический экспресс №1»