СНСЗ спустил на воду надстройку для корвета «Строгий»
Корабль строится на «Северной верфи»
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в состав Объединённой судостроительной корпорации, ОСК) провели операцию по спуску на воду многоярусной надстройки для корвета «Строгий» проекта 20380, строительство которого ведётся на судостроительном заводе «Северная верфь». Как сообщила пресс-служба ОСК, в середине мая 2020 года надстройка будет отбуксирована заказчику, где начнутся работы по её установке и монтажу.
Надстройка корвета выполнена из современных композиционных материалов, которые, в сочетании с архитектурой конструкции, обеспечивают оптимальные свойства радиолокационной скрытности для кораблей данного класса и значительно снижают массу корпуса при увеличении полезного объёма помещений.
Созданием надстроек из композитных материалов для кораблей ВМФ АО «СНСЗ» занимается с 2003 года. На сегодняшний день Средне-Невский судостроительный завод передал заказчикам – Северной верфи и Амурскому судостроительному заводу – 11 надстроек из полимерных композиционных материалов для корветов проектов 20380 и 20385.
АО «Средне-Невский судостроительный завод» - лидер композитного судостроения и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 года завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.