Hapag-Lloyd корректирует тоннаж своего флота в связи с падением спроса на контейнерные перевозки
Судоходная компания в ближайшее время не планирует строительство новых судов
Крупнейшая линейная судоходная компания Hapag-Lloyd провела 6 мая 2020 года в г. Гамбурге видео-брифинг с отраслевой прессой по поводу последствий пандемии коронавируса (COVID-19) для судоходной отрасли. На вопросы отвечали Рольф Хаббен Йенсен, генеральный директор Hapag-Lloyd и капитан Ричард фон Берлепш, директор по управлению флотом Hapag-Lloyd.
По прогнозу МВФ, по итогам 2020 года ожидается 11% падение реального ВВП. По оценке агентства Clarksons, сокращение контейнерных перевозок составит 10,6%. Вспышка COVID-19 в Китае сказалось на показателях в 1 квартале 2020 года. С марта распространение коронавируса сказалось и на остальных регионах (Европа и США).
Тем не менее, по предварительной оценке Hapag-Lloyd и экспертов отрасли, уже в 2021 году ожидается некоторое восстановление роста на всех основных контейнерных сервисах.
Очевидно, что в условиях сложившейся ситуации на рынке и падения спроса Hapag-Lloyd будет сокращать валовой тоннаж своего контейнерного флота. Парк имеющихся контейнеров превышает спрос.
При этом было отмечено, что на сегодняшний день увеличение сроков доставки контейнерных грузов получателям судами Hapag-Lloyd незначительно и компании удается выполнять свои контрактные обязательства.
Кризис затронул судостроительную программу компании. По крайней мере, в течение двух следующих лет Hapag-Lloyd не собирается размещать заказы на новые суда.
На вопрос о том, какова нынешняя ситуация с ротацией экипажей на флоте, вызванная запретом на перемещение, капитан Ричард фон Берлепш сказал, что на борту судов Hapag-Lloyd «застряли» 200 моряков, контрактные сроки которых истекли. Для решения этой проблемы требуются международные усилия всех сторон.
На вопрос IAA PortNews об основных типах используемого флотом топлива и количестве скрубберных систем, представители Hapag-Lloyd сообщили, что в основном их суда работают на низкосернистом топливе (LSFO) соответствующего стандартам IMO, которые действуют с января 2020 года. Судоходная компания переведет одно судно на использование СПГ. Ральф Х. Йенсен сообщил, что компания намерена установить скрубберные системы на 19 судах, может быть уже к концу 2020 - началу 2021 года.