• 30 апреля 2020 18:21

    Эксперты предложили ряд мер для развития судостроения в текущих условиях


    Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов провел онлайн заседание  Экспертного совета по судостроительной промышленности и морской технике при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и Комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России, на котором участники обсудили необходимые меры по обеспечению устойчивого развития судостроительной отрасли в текущей ситуации. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ОСК.

    В заседании также приняли участие: первый заместитель председателя Комитета государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, первый заместитель председателя Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Борис Кабаков, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, заместитель генерального директора ГТЛК Антон Борисевич, заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, первый заместитель генерального директора ООО «Волготранс» Алексей Пальгов, руководители региональных отделений Союзмаша, представители экспертного сообщества.

    «Мы предпринимаем большие усилия для того, чтобы в сложной экономической ситуации вырабатывать и предлагать конкретные меры поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности. Знаковыми для нас с вами, безусловно, остаются задачи по сохранению объемов гособоронзаказа и содержания инвестиционных программ. В этой связи хочу подчеркнуть высокую эффективность работы экспертного совета по судостроительной промышленности и морской технике. Предложения Совета не только легли в основу ряда законопроектов, которые приняты и внесены для рассмотрения в Госдуму, но и были включены в  перечень мер, адресованных руководству страны», – подчеркнул Владимир Гутенев.

    В свою очередь президент ОСК Алексей Рахманов поблагодарил Союз Машиностроителей России за оперативную  разработку мер поддержки промышленных предприятий, при этом обратив внимание на отраслевые инструменты, которые уже доказали свою эффективность. Так, например, успешно применяется «утилизационный грант», который позволяет частично компенсировать стоимость нового судна взамен сданного. Глава корпорации отметил сложности со стартом пассажирской навигации в отличие от грузовой, которая в этом году началась раньше традиционных дат.

    «В этой связи считаю крайне важным поддержать судоходные компании, которые наряду с авиаперевозчиками столкнулись с беспрецедентной ситуацией. Нужно обязательно обратить на это внимание и определить наиболее эффективные инструменты и меры стабилизирующего и стимулирующего характера для речных перевозок, поскольку это напрямую связано с развитием российской судостроительной отрасли», – подчеркнул Алексей Рахманов.

    «Корабелы уже сделали соответствующие выводы из сложившейся эпидемиологической ситуации и готовят свои предложения по санитарному обеспечению пассажирских судов, возможностям использования госпитальных судов. У корпорации также есть собственный новейший проект – универсальное судно класса река-море, на котором будет использоваться максимально локализованный контент (судовое оборудование), что сделает нас независимыми от курса валют и иностранных поставщиков», - рассказал глава ОСК.

    Борис Кабаков в своем выступлении затронул вопросы, по которым работу еще только предстоит начать. Например, балансировка размера пошлин на ввозимое готовое судовое оборудование (от 0 до 5%) и комплектующие (от 5 до 15%). Имеющийся дисбаланс ставит отечественных производителей в неравные условия с зарубежными поставщиками.

    Алексей Клявин продолжил тему необходимости поддержки судоходных компаний, предложив в качестве меры лизинговые или кредитные каникулы. Его поддержал заместитель руководителя ГТЛК Антон Борисевич, который сообщил о переносе и субсидировании лизинговых платежей.

    Заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов обратил внимание на недопустимость сокращения финансирования программ обновления гражданского флота в сложившихся условиях. По его мнению, необходимо продолжить перспективные разработки отечественной морской техники и оборудования, которые должны соответствовать мировым стандартам.

    Первый заместитель гендиректора компании «Волготранс» Алексей Пальгов выразил уверенность, что судоходные компании переживут кризис, поэтому уже сейчас нужно начинать обсуждение облика отрасли «завтрашнего дня», ориентированного на 2023-25 годы. Он отметил положительный опыт работы с ОСК над инновационными проектами, которые агрегируют новейшие технологии, и выступил с инициативой разработки дополнительных мер поддержки инноваций в судостроении.

    Подводя итоги совещания, Алексей Рахманов поблагодарил участников за активную работу и предложил провести отдельные заседания по теме инноваций, а также импортозамещения и локализации в судостроении.





14 ноября 2024

19:00 Инвестор вложит в модернизацию Махачкалинского морского торгового порта более 7 млрд рублей
18:31 Завод «Красное Сормово» подал иск к немецкому поставщику оборудования Schottel на 2 млн евро
17:48 Российские рыбаки смогут выйти на промысел криля в Антарктике в 2024‒2025 годах
17:27 Грузоперевозки в Московском бассейне в навигацию 2024 года снизились на 10% — до 21,8 млн тонн
17:01 Чистая прибыль Hapag-Lloyd в январе-сентябре 2024 года сократилась на 46% — до $1,8 млрд
16:50 НТК за январь‒октябрь 2024 года перевезла на экспорт через морские терминалы 6,1 млн тонн минудобрений
16:24 Госдума приняла во втором чтении проект бюджета РФ на 2025–2027 годы
16:10 Из Москвы в круизы за летнюю навигацию 2024 года отправились 370 тыс. пассажиров
16:06 Судостроительный завод «Отрадное» (Ленобласть) завершил строительство головного траулера проекта 1701
15:33 Андрей Тарасенко: Обновление порта Петропавловск-Камчатский даст дополнительный импульс развитию Дальнего Востока
14:50 Подготовлены рекомендации по снижению скорости СУГ-танкеров для сокращения потребления топлива в пределах 29%
13:56 Росморпорт готов потратить на ремонт парома проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» до 794,5 тыс. евро
13:15 «Нефтефлот» (Самара) спустил на воду гибридное пассажирское судно проекта PV20S
13:02 ЮЦСС отправит готовые модули для плавдока Северной верфи летом 2025 года
12:53 Перевозку грузов в границах Волго-Балта в навигацию 2024 года осуществляли более 150 судоходных компаний
12:41 Чистая прибыль HMM за январь‒сентябрь 2024 года выросла в 4 раза — до $2 млрд
12:05 Строительство первого судна на цифровой верфи Онежского ССЗ (Карелия) начнется в январе‒феврале 2025 года
11:27 Астраханский СРЗ импортозаместил значительную часть оборудования на строящемся буксире проекта 22870 «Михаил Чеков»
10:23 Реконструкцию таможенного поста в порту Мариуполь планируется завершить летом 2025 года
09:54 Рост российско-азербайджанских грузоперевозок по МТК «Север — Юг» в январе-октябре 2024 года составил более 10%
09:24 СПО «Арктика» за два последних года в 5 раз увеличило портфель заказов по гарантийному и сервисному обслуживанию
09:12 Период ледокольной проводки судов 2024–2025 годов в порту Архангельск начнется 21 ноября
08:29 Паромами на линии Николаевск-на-Амуре — Подгорное в навигацию 2024 года перевезено более 8 тыс. человек
08:00 Речной порт Завидово (Тверская область) с начала работы в сентябре 2022 года принял 15 судозаходов

13 ноября 2024

19:00 В Санкт-Петербурге до конца ноября 2024 года обновят городской причал «Адмиралтейство»
18:47 Грузопоток по СМП с начала 2024 года к середине ноября вырос на 5,3% — до 33 млн тонн
18:19 Белорусскому терминалу в Мурманске будут предоставлены налоговые льготы и гарантирован провоз по железной дороге
17:56 Росморпорт начал предоставлять разъездные суда в районы Керчь-Еникальского канала и Таманского судоходного пути
17:21 Андрей Чибис: Севморпуть нужно вывести на коммерческую окупаемость к 2035 году
17:16 РС внедрит новые правила для маломерных дистанционно управляемых и автономных судов
16:59 В Морской коллегии прорабатывают возможность формирования единого нацпроекта по Арктике
16:45 Экспорт донского угля за 9 месяцев 2024 года удвоился за счет переориентации на страны Африки и ЮВА
16:39 Игорь Левитин предложил создать оператора балкерного флота на Севморпути
15:58 Заказанный INEOS танкер будет перевозить партии углекислого газа в хранилище в Северном море
15:44 Контейнерные перевозки по Транскаспийскому транспортному маршруту за январь‒октябрь 2024 года выросли в 2,6 раза
15:27 На судно проекта «Карелия» установлен первый из двух главных двигателей
15:11 Краболов проекта ССa 5712 LS «Капитан Фирсов» прибыл в Санкт-Петербург для достроечных работ
14:56 Николай Патрушев обсудил с главой Дагестана развитие порта Махачкала
14:19 Торги Росрыболовства по продаже пяти крабовых инвестквот не состоялись из-за отсутствия заявок
13:48 РЦПКБ «Стапель» завершило разработку проекта плавучего пассажирского причала RDB 74.02М
13:29 В морпортах Астрахань и Оля прошла тренировка по ликвидации нефтеразливов
13:11 СУДС залива Анива (порт Корсаков) прошла переосвидетельствование
12:55 Флот Азово-Черноморского филиала Росморпорта пополнили буксиры «Бодрый» и «Мощный»
12:34 Три судна «Черноморнефтегаза» планируется выставить на торги за 27,7 млн рублей
11:57 Грузооборот порта Охотск (Хабаровский край) в навигацию 2024 года увеличился на 5,8% — до 399 тыс. тонн
11:43 В Якутии возобновилась работа паромной переправы по маршруту Жатай — Техтюр
11:23 Танкер-химовоз проекта 00216М «Азимут-1» прошел ходовые испытания
09:40 НЭС «Михаил Сомов» вернулось в Архангельск из завершающего навигацию-2024 рейса
09:18 ZeroNorth и Vitol испытывают цифровое оформление бункеровочных операций в порту Роттердам
08:59 Паромные перевозки по маршруту Жатай — Техтюр (Якутия) приостановлены на период ледокольных работ
08:42 Геополитические риски поддерживают танкерный рынок
08:21 Экомониторинг подтвердил безопасность операций «ОТЭКО» в порту Тамань
08:00 MOL ожидает падения ставок фрахта на балкеры в начале 2025 года

12 ноября 2024

20:06 Объем перевалки грузов в речном порту Кимры в навигацию 2024 года вырос на 50% — до 670 тыс. тонн
19:50 Российская палата судоходства: Потенциал внутреннего водного транспорта пока полностью не реализован
19:31 Речные информационные системы планируется запустить в 2025 году в четырех бассейнах ВВП
19:22 Полноценное использование электронных навигационных карт на ВВП станет возможным с 2026 года
19:00 Российская подлодка «Уфа» покинула индонезийский порт Сурабая
18:57 Грузоперевозки по ВВП России с начала навигации 2024 года выросли на 10% — до 90 млн тонн
18:54 Росморречфлот: Проект «Южной подковы» будет реализован при наличии достаточной грузовой базы
18:42 В перечень речных логистических центров России планируется включить новые порты
18:37 Церемония поднятия флагов на двух сторожевых катерах проекта КС-850 прошла в Таганроге
18:33 Практические решения по организации северного завоза будут обсуждаться 3‒4 декабря в Москве
18:15 Речные перевозки пассажиров в РФ за январь-октябрь 2024 года выросли на 13% — до 11 млн человек
18:04 Ущерб от обрыва кабеля ЛЭП буксируемым плавкраном в Башкирии оценен в 2 млн рублей
17:48 Участок ВВП от Сарапула до Воткинского гидроузла останется лимитирующим после строительства БГУ и проекта в Городце
17:35 Грузооборот морпортов России за январь‒октябрь 2024 года снизился на 3,2% — до 743 млн тонн
17:26 Усть-Лужский контейнерный терминал начал осуществлять хранение опасных грузов
17:07 Грузооборот порта Рига (Латвия) в январе-октябре 2024 года снизился на 6,6% — до 14,7 млн тонн
16:54 Выручка AD Ports Group в третьем квартале 2024 года выросла на 10% — до $1,3 млрд