Бывшие работники пожаловались в прокуратуру на нарушение трудовых правАО «Дальтрансуголь» (порт Ванино, Хабаровский край) и его должностное лицо привлечены к ответственности за несвоевременный расчет с уволенными работниками, сообщает пресс-служба Дальневосточной транспортной прокуратуры (ДВТП).
Проверку соблюдения АО «Дальтрансуголь» трудового законодательства осуществляла Ванинская транспортная прокуратура. Основанием послужило коллективная жалоба бывших работников о нарушении трудовых прав.
Прокуратура установила, что вопреки требованиям Трудового кодекса Российской Федерации предприятие расчиталось с 14 работниками не в день увольнения, а спустя 10 рабочих дней.
В связи с нарушением установленных законом сроков директору АО «Дальтрансуголь» внесено представление, которое в настоящее время находится на рассмотрении.
Кроме того, в отношении предприятия и директора по персоналу возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (невыплата в установленный срок выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния).
Государственная инспекция труда в Хабаровском крае назначила юридическому лицу наказание в виде штрафа в размере 60 тыс. руб., должностному - предупреждение.
Предприятие выплатило уволенным работникам компенсацию в размере одной сто пятидесятой действующей ключевой ставки Центробанка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки.
Напомним, в феврале текущего года Ванинская транспортная прокуратура установила, что вопреки требованиям Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» переезды, расположенные на железнодорожном пути на территории балкерного терминала АО «Дальтрансуголь» в поселке Токи Ванинского района Хабаровского края, не оборудованы шлагбаумами для перекрытия проезжей части автомобильной дороги и прекращения движения транспортных средств, а также световой сигнализацией.
Терминал АО «Дальтрансуголь» (дочерняя структура АО «СУЭК»), расположен в глубоководной бухте Мучке и находящийся в крайней точке Байкало-Амурской магистрали, имеет выход к двум независимым железнодорожным магистралям – Транссибирской и Байкало-Амурской, которые, в свою очередь, связывают порт со всей территорией России. Порт, построенный в 2008 году, предназначен для перевалки угля СУЭК и обеспечивает кратчайший путь от добывающих предприятий группы до конечных потребителей в Китае, Южной Корее, Японии и на Тайване. Терминал оснащен автоматизированной системой разгрузки вагонов и угольным складом объемом до 1,2 млн тонн, системой пылеподавления. Порт может принимать и обслуживать суда типоразмера Сapesize.