Суммарное количество флота смешанного и ограниченного района плавания в России снижается нарастающими темпами
В 2020 году в России останется лишь 1550 таких судов против почти 2,5 тыс. ед. в 2007 году
Общее количество судов ограниченного района плавания и смешанного река-море плавания в России снижается нарастающими темпами. Такие данные в ходе вебинара, организованного медиа-группой «ПортНьюс», привел директор «Морского инженерного бюро» Геннадий Егоров.
В соответствии с ними, в 2007 году в России насчитывалось 2494 таких судна, в 2010 году - 2119 судов, в 2017 году - 1722 судна, а в 2020 году останется 1550 судов.
«Снижение идет практически по всем позициям... Средний возраст «Волгонефтей» первых серий 50,5 лет, а более свежих серий 45,4 лет. Поэтому нужно уже заканчивать обсуждение перспектив «Волгонефтей» в смысле перевозки опасных грузов, я думаю что это - игра на грани фола. Очень большие затраты требуются на то, чтобы возобновлять состояние «Волгонефтей»», - сказал Геннадий Егоров.
«Например, на танкере проекта RST27 при потере 60 см осадки мы теряем 1370 тонн грузоподъемности... В том числе из-за проблем с глубинами в 2015 году мы резко потеряли объем нефтегруза, предлагаемого к перевозке, а потом включились другие факторы и объем уже не восстановился», - пояснил эксперт.
По его словам, выход можно найти через обеспечение плановых путевых условий за счет двух известных низконапорных гидроузлов на лимитирующих участках. А также увеличить провозоспобность перспективного флота за счет снижения времени в ожидании разводки мостов при использовании судов с пониженным надводным габаритом, например, с подъемной рубкой.
Кроме того, известную гибкость на рынке можно получить при работе на новых комбинированных судах, которые могут при речной осадке в 3,60 м брать как 5000 тонн, например, зерна, так и 5000 тонн налива, например, дизельного топлива. «Будет плохо с сухими грузом - работай на нефтепродуктах или растительном масле, будет беда с наливом, можно работать на зерне или угле, или иных сухих грузах. Это, кстати, вполне реальные проекты», - сказал Геннадий Егоров.
Ссылка по теме:
Глава «Морского инженерного бюро» рассказал о препятствиях к импортозамещению на водном транспорте >>>>