ОСК предложила субсидировать 15% от цены судостроительного контракта дальневосточным верфям
Дальневосточные верфи не могут конкурировать с предприятиями других регионов страны в силу объективных факторов
Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов в ходе совещания в Совете Федерации о строительстве рыбопромысловых судов предложил субсидировать 15% от стоимости судостроительного контракта для дальневосточных верфей, говорится в сообщении пресс-службы корпорации.
Говоря о предприятиях корпорации на Дальнем Востоке, Алексей Рахманов обратил внимание на техническую готовность верфей.
«Стапельные места позволяют Амурскому судостроительному заводу одновременно строить до 6 единиц краболовов. Хабаровский актив ОСК является небольшим, но многопрофильным предприятием. Технологическая схема позволяет одновременно строить на нем 10 судов водоизмещением до 250 тонн и 3-5 судов водоизмещением до 1500 тонн», - отметил он.
При этом глава ОСК акцентировал внимание на том, что даже при полной технической готовности дальневосточные верфи не могут конкурировать с предприятиями других регионов России по причине дорогой логистики, климатических условий и непосильной нагрузки в виде региональных компенсаций для сотрудников. Все эти факторы приводят к удорожанию строительства и как следствие неконкурентоспособности дальневосточных предприятий.
«Необходимо системно решить вопрос с переносом компенсационных затрат с хозяйствующих субъектов. Таким решением может быть предоставление государственной субсидии на покрытие понесенных затрат в размере до 15% от предлагаемой цены контракта. Она будет полагаться предприятиям Дальнего Востока, расположенным на территориях, приравненных к Крайнему Северу», – предложил Алексей Рахманов.
Ссылка по теме:
«Десять пароходов не спасут отца русской демократии» >>>>