1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Балтзавод погрузил мачту на атомоход проекта 22220 «Урал»

28 апреля 2020   19:00

Балтзавод погрузил мачту на атомоход проекта 22220 «Урал»

Атомный ледокол после операции получил окончательные габариты по высоте - 59,3 метра

На Балтийском заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) 28 апреля 2020 погружена мачта на второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал». Об этом сообщает пресс-служба ОСК

После установки конструкции ледокол получил свои окончательные габариты по высоте - 59,3 м. Высота самой мачты - 18,6 м, ее вес достигает 76 тонн.

До погрузки мачта была оборудована газоходами от резервных дизель-генераторов, атмосферными и воздушными трубами, шпигатной системой для удаления воды. После окраски ее оснастят навигационным оборудованием и лафетами для тушения возгораний на аварийных судах.

В ближайшее время планируется завершить формирование надстройки и оснастить мачту радионавигационным оборудованием.

Как сообщалось ранее, сдача в эксплуатацию ледокола «Урал» планируется в 2022 году.

Атомный ледокол «Урал» был заложен на Балтийском заводе 25 июля 2016 года, спущен на воду 25 мая 2019 года.

По контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Ледокол «Арктика» будет сдан в эксплуатацию не позже мая 2020 года. «Сибирь» и «Урал» - в 2021-2022 годах. Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220.

Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 52 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.

Ледоколы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.

Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудятся более 6 тыс. человек.

Ссылка по теме:


На атомоход проекта 22220 «Урал» погрузили ходовую рубку >>>>

Строительство атомохода «Урал» под угрозой задержки из-за ожидаемого срыва сроков поставки турбин - Балтийский завод >>>>

Атомоход «Урал» перебазирован на достроечную набережную Балтзавода >>>>

Атомоход «Урал» проекта 22220 спущен на воду на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге >>>>