Морскому сектору для координации смены экипажей и репатриации моряков нужна особая поддержка
Глобальное сотрудничество и особая поддержка морского сектора для координации смены экипажей и репатриации моряков необходимы в сегодняшней сложной обстановке в мире. Об этом заявил председатель Российского профессионального союза моряков (РПСМ) Юрий Сухоруков через свою пресс-службу.
«Пока что мы видим совершенно противоположное. Вместо поддержки экипажи судов и судовладельцы встречают сопротивление. Поэтому очень важно социальное партнерство и всесторонняя поддержка со стороны международных организаций и братских морских профсоюзов во всех портах», - подчеркнул он.
По словам главы РПСМ, об этом же говорила на последней встрече министров труда и занятости G20 по COVID-19 генеральный секретарь Международной конфедерации профсоюзов (МКП) Шаран Барроу.
РПСМ отмечает, что «под предлогом коронавируса из-за отказа властей в нарушение всех человеческих норм международных морские суда вынуждены «метаться» из одного порта в другой, чтобы срочно эвакуировать моряка. Это, похоже, становятся обычным делом».
В качестве примера РПСМ приводит ситуацию с экстренной медицинской эвакуацией из Индонезии российского моряка с диагностированным инсультом.
Кроме того, сообщает пресс-служба профсоюзной организации, недавно возникла совершенно другая проблема: как снять с российского судна под российским флагом умершего в рейсе члена экипажа.
Российский моряк скончался 8 апреля 2020 года во время якорной стоянки в Кам Пха (Вьетнам), предположительно, из-за сердечного приступа. Администрации порта были предоставлены все запрошенные ими документы, необходимые для срочной репатриации тела на родину. Предварительно членов экипажа проверили на наличие инфекции Covid-19 – тесты показали отрицательный результат. Несмотря на это, вьетнамские власти приняли отрицательное решение.
В этой ситуации судовладелец принял решение изменить порт захода: судно Pola Anisia взяло курс на Сингапур. В портовой администрации подтвердили, что снятие тела возможно. Однако в последний момент из-за новой вспышки в стране COVID-19 в судозаходе судну было отказано.
Непрерывная работа судовладельца с российским МИДом и консульством, а также взаимодействие РПСМ через Международную федерацию транспортников с МОТ и ИМО принесла результаты.
«Нам очень помогла Мэри Лю, президент Профсоюза офицеров Сингапура (SMOU), – говорит председатель РПСМ Юрий Сухоруков. – Она обратилась к сингапурским властям, добилась положительного решения, после чего капитан порта, имея на руках все официальные документы, 23 апреля дал разрешение на заход судна. На следующий день тело моряка переправили на катер и доставили в похоронное бюро».
В связи со скоропостижной смертью члена экипажа Российский профсоюз моряков, Профсоюз офицеров Сингапура и Международная федерация транспортников выражают семье и близким глубочайшие соболезнования и передают им слова поддержки. В настоящее время компания занимается документами и готовит обращение по выплате страховых возмещений.
Ссылка по теме:
Российский моряк только через четверо суток получил медпомощь в Индонезии >>>>