Требования истца не соответствуют закону о банкротстве
Арбитражный суд Хабаровского края отклонил заявление ООО «Судоходная компания «Пять морей» о признании ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край) банкротом. Об этом сообщает пресс-служба АСЗ со ссылкой на опеределение о возвращение заявления истцу.
Причиной для отказа в принятии искового заявления и возбуждении судопроизводства стало несоответствие требований истца п. 1 статьи 9.1 Закона о банкротстве.
«Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы России, налогоплательщику Амурский судостроительный завод, Хабаровский край, предоставлена мера поддержки в виде моратория на банкротство. …Вместе с тем, заявление ООО «Судоходная компания «Пять морей», направленное в суд посредством почтовой связи, согласно оттиску календарного штемпеля ФГУП «Почта России», принято почтовой организацией 16.04.2020, то есть после введения моратория», — говорится в определении.
ООО «Судоходная компания «Пять морей» (Владивосток) обратилась в суд с требованием признать ПАО «Амурский судостроительный завод» финансово несостоятельным за долги по ранее оказанным компанией услугам. 22 апреля Арбитражный суд Хабаровского края принял иск к рассмотрению.
Закон о банкротстве предусматривает введение на определенный срок так называемого моратория на возбуждение дел о банкротстве в отношении предприятий-должников, включенных особым постановлением правительства РФ от 06.04.2020 года в список системообразующих и стратегических. Гарантированная мера господдержки для стабильности экономики в исключительных случаях применима в том числе в период чрезвычайных ситуаций, существенном изменении курса рубля и прочих подобных обстоятельствах.
Как сообщалось ранее, АСЗ после недельного вынужденного простоя, вызванного мерами по предотвращению развития коронавирусной инфекции, вернулся к работе и продолжает строительство пяти оборонных и трех гражданских заказов.
Амурский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) - крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке. Владеет производственными мощностями и технологиями для строительства и ремонта кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 тыс. тонн.