Судно проходило ремонт и модернизацию в Кронштадте
Гидрографическое судно (ГС) проекта 865 «Ромуальд Муклевич» совершает переход на Северный флот после ремонта и модернизации на Кронштадтском морском заводе, сообщает пресс-служба Минобороны России.
Судно прошло балтийские проливы и вышло в Северное море. В настоящее время оно продолжает переход в акватории Норвежского моря.
Прибытие «Ромуальда Муклевича» в Кольский залив ожидается в начале мая.
Модернизация и ремонт гидрографического судна продолжались в течение нескольких лет. Сейчас ГС «Ромуальд Муклевич» является самым современным и оборудованным судном, входящим в состав Арктической гидрографической экспедиции Северного флота.
Судно оснащено новым многолучевым эхолотом с расширенными возможностями. С помощью нового оборудования ГС «Ромуальд Муклевич» может проводить полный спектр океанографических исследований в Арктике, а также заниматься поиском затонувших объектов на дне моря, при съемке его рельефа.
Гидрографическое судно «Ромуальд Муклевич» построено на судоверфи в Гданьске в 1990 году. С 1991 года действует в составе гидрографической службы Северного флота. Имеет полное водоизмещение 3450 тонн при длине в 85,6 м. Скорость полного хода составляет 15 узлов. Дальность плавания на экономичном ходу (12 уз.) – 11000 миль. Автономность судна по запасам топлива и продовольствия составляет 45 суток.
Судно названо в честь революционера Ромуальда Адамовича Муклевича (1890-1938) с 1925 по 1931 годы возглавлявшего Военно-морские силы РККА. Он участвовал в разработке планов развития ВМФ, издании первого Боевого устава ВМС РККА и Корабельного устава. В разное время был членом Революционного военного совета СССР, начальником Главного управления судостроительной промышленности и заместителем наркома оборонной промышленности, членом ВЦИК и ЦИК СССР ряда созывов. Расстрелян во время репрессий.