“Банк Развития Казахстана” одобрил предоставление займа на $75 миллионов для финансирования дальнейшего расширения порта Актау
На заседании Совета директоров АО «Банк Развития Казахстана» было принято положительное решение по предоставлению займа на сумму $75 млн. для дальнейшего финансирования строительства государственных инфраструктурных сооружений морского порта Актау. Об этом сообщает TrendCapital со ссылкой на пресс-службу Минтранскома РК. 7 августа был подписан договор банковского займа между РГП «Актауский международный морской торговый порт» и АО «БРК», - говорится в распространенном пресс- релизе ведомства.
По данным министерства, за 2006 году по результатам работы порта Актау рост производственных показателей по отношению к предыдущему году составил 10,7%, общий объем перевалки грузов составил 11,5 млн. тонн грузов. Впервые объем перевалки нефтеналивных грузов через порт Актау приблизился к отметке 10 млн. тонн, что свидетельствует о достижении проектных мощностей порта. «За первое полугодие 2007 года объем перевалки через порт Актау составил 5687,3 тыс. тонн, или 102 % к уровню первого полугодия 2006 года. Перевалка нефти, металла, зерна и прочих грузов через порт Актау осуществляется в направлении портов Ирана, России и Азербайджана», - сказано в пресс-релизе.
Реализация проекта расширения порта Актау позволит увеличить ежегодные объемы перевалки нефти до 20 млн. тонн, сухих грузов до 3 млн. тонн. В этой связи одной из основных задач является принятие мер по диверсификации грузопотоков. Проведенный анализ подтверждает возможность транспортировки через порт Актау серы, кокса, асбеста, минеральных удобрений. Прогнозируемый рост объемов сухих грузов в перспективе может составить свыше 2 млн. тонн ежегодно. Вместе с тем, для активизации транзитных перевозок грузов через порт Актау необходима выработка общих подходов по обеспечению режима беспрепятственного пропуска грузов через территории стран участниц перевозочного процесса.
Реализация инвестиционных проектов позволит сохранить лидирующие позиции казахстанских портов на Каспии и обеспечить рост доли в общем объеме грузоперевозок с существующих 11,5 млн. тонн до 30 млн. тонн к 2012 году.
Основными направлениями транспортировки нефти являются Актау – Махачкала, Актау – Нека, Актау – Баку. Так, компанией «Казмортрансфлот» по итогам 2006 года объем транспортировки нефти достиг показателя 4,8 млн. тонн, что составил 50 % от общего объема перевезенной нефти. «Следует отметить, что увеличение объемов перевозок морским транспортом будет зависеть от реализации проектов на смежном транспорте. В частности от строительства железнодорожных участков Бейнеу – Шалкар, Саксаульская – Жезказган, реабилитации автомобильных дорог западного Казахстана. Координирование данного процесса проводится Минтранскомом», - сказано в пресс-релизе министерства.