Президент ОСК обозначил три проблемы в текущей экономической ситуации
Две важные для судостроительной отрасли темы, на которые обратил внимание Алексей Рахманов, – это регулирование цен естественных монополий и импортозамещение
Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов обозначил три проблемы, с которыми столкнулась судостроительная отрасль в текущих экономических условиях, на состоявшемся в онлайн режиме расширенном заседании Бюро Союза машиностроителей России под председательством главы «Ростеха» Сергея Чемезова, сообщила пресс-служба ОСК.
Темой обсуждения стали меры поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК в текущих экономических условиях. Открывая заседание, Сергей Чемезов подчеркнул, что в сложившейся непростой ситуации аппаратом Союза совместно с членами Бюро была проведена большая работа по мониторингу текущей ситуации, а также по выработке конкретных мер, необходимых для поддержки производства и работы предприятий. На основании поступившего от членов Союза свода предложений (свыше 800 позиций), сформирован пакет из обобщённых инициатив (40 позиции) для направления в адрес руководства страны.
Вице-президент СоюзМаша, глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов в своем выступлении назвал три вопроса, требующих особого внимания в текущей экономической ситуации. «Во-первых, крайне важным сегодня остается вопрос ключевой процентной ставки ЦБ РФ, за счет снижения которой предприятия смогли бы направить ресурсы на решение возникающих системных вопросов в производстве», – отметил президент ОСК.
Ранее Владимир Гутенев уже обращался в адрес председателя ЦБ РФ Эльвиры Набиуллиной с просьбой о проведении внеочередного собрания Совета директоров по вопросу снижения ключевой ставки на 1-1,5%.
Еще две важные для судостроительной отрасли темы, на которые обратил внимание президент ОСК, – это регулирование цен естественных монополий и импортозамещение. В качестве примера Алексей Рахманов предложил ввести внутренние цены на работы для целей гособоронзаказа. Говоря об импортозамещении, он напомнил о сложностях, возникающих у производителей отечественного оборудования, которые нуждаются в реальной поддержке со стороны государства. «Мы зачастую остаемся один на один с валом импорта и нежеланием конечных потребителей брать на себя риск использования отечественных конкурентных изделий, предпочитая зарубежного производителя, порой в ущерб срокам и комфорту технического обслуживания», – подчеркнул президент ОСК.
В завершении своего выступления Алексей Рахманов предложил также рассмотреть новые подходы к мобилизационной подготовке и мероприятиям, которые необходимо реализовывать в случаях возникновения таких ситуаций как пандемия.
На заседании также выступили: генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, председатель правления ПАО «ФСК ЕЭС» Андрей Муров, генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа, первый заместитель генерального директора Госкорпорации «Ростех» Владимир Артяков, председатель правления АО АКБ «НОВИКОМБАНК» Елена Георгиева и другие.Большая часть заявленных предложений российских корабелов была поддержана единогласным решением участников.
Среди них вопросы сохранения финансовой устойчивости и продолжения курса на изменения в налоговой и денежно-кредитной сферах, меры поддержки сектора ОПК и экспорта, мораторий на штрафные санкции по исполнению контрактов и другие.
Особое внимание члены Бюро уделили необходимости сохранения утвержденных объемов государственного оборонного заказа. По итогам заседания председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов дал поручение с учетом поступивших в ходе обсуждения предложений и замечаний доработать перечень представленных мер, чтобы уже в ближайшие дни направить его в адрес президента и правительства Российской Федерации.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.