Первым в камеру зашел танкер «Волгонефть-119»
Через Нижне-Камский шлюз (Нижне-Камский район гидросооружений и судоходства, филиал ФБУ «Администрация «Камводпуть») пропущены первые суда. Как сообщает Федеральное агентство морского и речного флота (Росморречфлот) в официальном аккаунте в Insragram, шлюз открылся на 5 дней раньше сроков, установленных государственной программой.
Первым в камеру зашел танкер «Волгонефть-119». Всего за 20 апреля было прошлюзовано 40 ед. флота.
Открытию Нижне-Камского шлюза на несколько дней раньше способствовали как техническая готовность сооружения – в период подготовки к навигации 2020 года проведен необходимый текущий ремонт, так и наличие заявок от судовладельцев.
Нижнекамский судоходный двухниточный однокамерный шлюз (полезная длина каждой камеры 288 м, ширина 29,9 м) входит в состав сооружений Нижнекамского гидроузла, расположенного на реке Кама в Набережных Челнах. Шлюз введен во временную эксплуатацию в апреле 1979 года, в постоянную – в декабре 1986 года.
В рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.) » планируется проведение реконструкции Нижне-Камского шлюза.
Так, будут реконструированы гидроприводы рабочие опускные, рабочи едвустворчатые и аварийно-ремонтные ворота, а также гидроприводы затворов опорожнения гидросооружения. Планируется обновить опорно-ходовые части рабочих опускных ворот верхней головы и гальсбантовые устройства рабочих двустворчатых ворот нижней головы.
Также будут заменены насосы откачки камер шлюза и рымы, а также обустроены складные напорные козырьки аварийно-ремонтных ворот, предназначенные для защиты шлюза от ветрового нагона волн и колебания поверхности водохранилища в межнавигационный период.