Стоимость бункерного топлива в российских портах остается на фиксированном уровне, несмотря на обвал мировых цен на нефть
Неустойчивость мировых цен на нефть резко сказывается на спросе бункерного топлива в российских морских портах. Бункеровочные компании сдерживают стоимость судового топлива, чтобы не бункеровать себе в убыток. Фиксируя цены, предложения становятся неконкурентоспособными с соседними зарубежными портами.
Так, судовладельцы предпочитают бункероваться в Сингапуре нежели в дальневосточных портах, в Роттердаме вместо северо-западных портов, в Пирее, минуя черноморские порты. Из-за падения спроса стоимость бункеровки в российских портах остаются чисто индикативными.
В частности, индикативные цены в портах Дальнего Востока составили:
- IFO-380 НS - $160
- MGO - $410
- VLSFO 0,5% - $205
Цены в порту Сингапур составили:
- IFO-380 НS - $165
- MGO - $265
- VLSFO 0,5% - $260
В связи с пандемией коронавируса, нефть оказалась никому не нужна и спрос на нее упал. Накануне вечером майские фьючерсы WTI впервые в истории рухнули к значениям ниже нуля.
Обвал котировок майского контракта вряд ли может объясняться действием фундаментальных факторов, в том числе такой тенденцией, как заполнение хранилищ нефти, считают эксперты.
Сегодня, 21 апреля, после «беспрецедентного обвала цен», Мосбиржа приняла решение приостановить торги майским фьючерсом нефти WTI, чтобы избежать дополнительных негативных последствий.
Стоит отметить, что цена на нефть американской нефти марки WTI вернулась к положительному значению.
При этом стоимость североморской нефтяной смеси Brent торгуется на уровне ниже $25 за баррель.
Напомним, в мае начнет действовать новое соглашение стран ОПЕК и не-ОПЕК по сокращению добычи нефти. Россия, Саудовская Аравия и другие страны, участвующие в сделке, должны будут на два месяца суммарно снизить суточную добычу на 2 млн баррелей до 9,7 млн баррелей.