За три месяца 2020 года количество вооруженных нападений в Азиатском регионе на коммерческие суда выросло в три раза
В докладе Информационного центра Соглашения по региональному сотрудничеству в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии (ISC ReCAAP) сообщается, что в январе-марте 2020 года в Азиатском регионе произошло в общей сложности 29 инцидентов, связанных с вооруженным ограблением судов (28 фактических случаев и одна попытка нападения).
В январе-марте 2019 года было зарегистрировано 10 подобных случаев (девять нападений и одна попытка). В докладе не сообщается о случаях пиратства.
Данные случаи ограбления судов и экипажей произошли в Бангладеш, Индии, Индонезии, на Филиппинах и в Сингапуре.
Случаи вооруженного ограбления в январе-марте 2020 года по странам региона:Бангладеш – три инцидента (в I квартале 2019 года не было нападений); Индия – шесть (2019 год – 0); Индонезия – шест (2019 год – три); Филиппины – четыре (2019 год – два); Сингапурский пролив – девять (2019 год – два).
При этом, отмечается улучшение ситуации в акваториях портов и на якорных стоянках в Китае, где за отчетный период не было зарегистрировано ни одного инцидента, по сравнению с тремя случаями, имевшими место в I квартале 2019 года. Были произведены аресты грабителей у побережья Гуджарата (Индия), на якорной стоянке Читтагонг (Бангладеш) и в Сингапурском проливе.
В морях Сулу и Сулавеси и в водах у восточной части Сабаха были случаи похищения экипажей судов, в частности инцидент имевший место 17 января 2020 года у побережья Малайзии (Лахад-Дату, штат Сабах). Пять членов экипажа, похищенных с рыболовецкого траулера, все еще остаются в плену.
Судоходным компаниям рекомендуется следовать рекомендациям ReCAAP изложенных в «Руководстве о похищениях экипажей в морях Сулу и Сулавеси и в водах у восточной части Сабаха» и поддерживать связь с оперативными центрами Филиппин и Восточным командованием безопасности Сабаха (ESSCOM) в Малайзии.
В своем отчете ReCAAP настоятельно рекомендует капитанам судов и экипажам сохранять бдительность, вести наблюдение за приближающимися подозрительными лодками и немедленно передавать сообщения обо всех инцидентах в центры близлежащих государств.