Удлиненный контейнерный причал на терминале APM Terminals Mobile в американском порту Алабама теперь может принимать два крупных контейнеровоза одновременно.
Очередной этап программы модернизации морского порта Алабама (США), нацеленный на прием более крупных контейнерных судов был завершен к концу марта 2020 года, говорится в пресс-релизе терминального оператора APM Terminals.
В этом порту была завершена третья очередь проекта, включавшая расширение контейнерного причала на терминале APM Terminals Mobile. Уже 23 марта терминал впервые одновременно обработал два крупных контейнерных судна.
Теперь удлиненный причал позволяет разместить и провести погрузочно-разгрузочные работы сразу на двух контейнеровозах вместимостью от 8 тыс. до 10 тыс. TEUs. Проект расширения причала обошелся портовой администрации Алабама (APA) в $50 млн.
Как сообщалось ранее, портовому комплексу по интермодальной перевалке контейнерных грузов APM Terminals Mobile исполнилось 10 лет. Первыми судами, опробовавшими новые возможности причала терминала Mobile, стали: контейнеровоз BELITA (длина 334,1 м) и COSCO SANTOS (261,1 м).
Теперь комплекс, входящий в сеть APM Terminals, сможет принимать суда типоразмеров Post-Panamax и Super Post-Panamax. Терминал также оснащен двумя причальными перегружателями (STS) для обработки таких «гигантов».
Третья очередь проекта расширения APM Terminals Mobile стала продолжением инвестиций со стороны портовой администрации штата Алабама и владельца APM Terminals на общую сумму $450 млн в морские и железнодорожные контейнерные интермодальные терминалы.
В ближайшее время расходы на развитие будут увеличены. Недавно ИК СВ США (COE) выдал разрешение и получил финансирование из федерального бюджета и бюджета штата Алабама для увеличения до 15,24 м осадки в акватории порта Mobile. Строительство подходного пути и ремонтное дноуглубление акватории начнутся в конце 2020 года и завершатся, как планируется, к 2024 году.
В настоящее время APM Terminals Mobile обслуживает четыре прямых еженедельных сервиса из Азии. Суда на этом контейнерном сервисе совершают судозаходы в различные порты в Китае и Юго-Восточной Азии, включая прямые заходы в порт Пусан (Республика Корея). В 2019 году терминал обработал более 419 тыс. TEUs.
Крупнейший портовый и терминальный оператор APM Terminals (головной офис — Гаага, Нидерланды) входит в состав A.P. Moller-Maersk A/S. Основным направлением деятельности компании является проектирование, строительство, управление и эксплуатация морских портов и терминалов, а также «сухих» терминалов в рамках своей сети терминалов, расположенных в 67 странах мира и включающей активы в 74 порту и более 117 внутренних логистических сервисов. В компании работают 22 тыс. сотрудников в 58 странах мира. APM Terminals является также крупнейшим оператором портов и терминалов в Африке, управляющим 12 активами в 10 странах континента, в том числе перевалочных пунктов в Танжере, Марокко и Порт-Саиде (Египет). В настоящее время осуществляются проекты по расширению терминалов в порту Абиджан, Кот-д'Ивуар и Бадагри (Нигерия).