Очереди грузовых автомобилей на латвийско-российской границе не уменьшатся даже после увеличения пропускной способности пограничных пунктов
Даже после увеличения пропускной способности погранпунктов на латвийско-российской границе очереди из грузовых автомобилей не уменьшатся, так как грузопоток между Россией и ЕС продолжит расти. Об этом сообщает “Росбалт” со ссылкой на газету Dienas bizness. В будущем Латвия останется главным транзитным государством между странами Евросоюза и Россией. По мнению специалистов Министерства сообщения Латвии, очередь можно уменьшить после открытия новых пограничных пунктов, упрощения процедуры пересечения границы и улучшения качества работы российских таможенников. Об этом предстоит договориться в рамках трехсторонних встреч экспертов Латвии, России и ЕС. Как пишет газета, лучшим решением стало бы использование на границе новейших технологий и создание общих погранпунктов с российской стороной, считают специалисты. Сами водители хотели бы восстановить систему номерков, при которой нельзя за отдельную плату пересечь границу вне очереди. Что касается новых пунктов, если российская таможня останется «такой же неторопливой», то очереди никуда не денутся, полагают специалисты. Строительство стоянок тоже вряд ли станет панацеей от многокилометровых заторов. Водители грузовых автомобилей хотят платить еще и за стоянки. В то же время, альтернативных путей у перевозчиков нет. Через Беларусь проехать еще труднее из-за бюрократических барьеров, пишет газета. За малейшие нарушения там предусмотрены крупные штрафы, а груз вообще могут конфисковать.