Однако это не позволит обеспечить загрузку флота на полную осадку, что отразится на себестоимости перевозок
Максимально возможные габариты судовых ходов в условиях маловодности в Азово-Донском бассейне ВВП будут обеспечиваться комплексом мер. Об этом рассказал руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев на заседании Морского совета при правительстве Ростовской области (доклад имеется в распоряжении ИАА «ПортНьюс»).
В частности, комплекс мер включает поддержание проектных уровней бьефов гидроузлов, проведение дноуглубительных работ на лимитирующих участках (преимущественно от Кочетовского гидроузла до Манычского переката) и сужение судового хода на девяти лимитирующих перекатах.
«В связи с малыми глубинами планируется осуществлять помощь судоходным компаниям путем проводки методом лидирования судов, имеющих повышенную осадку с запасом воды под днищем судна 10 см, вместо 20 см, установленных Правилами плавания по ВВП РФ», - добавил Сергей Гайдаев.
Азово-Донской бассейновой администрацией определены места для проведения безопасной паузки сухогрузных, нефтеналивных и груженых серой судов.
«Однако весь комплекс планируемых мер не позволит обеспечить загрузку флота на полную осадку, в связи с этим будет потеря грузооборота, что в свою очередь отразится не себестоимости перевозок, - отметил Гайдаев. - Навигация 2020 года будет одной из самых напряженных, и, возможно, водный путь Нижнего Дона будет работать на пределе своих возможностей».
Ранее Сергей Гайдаев предупредил, что навигация 2020 года будет крайне маловодной - по водности ее можно сравнить с навигацией 2015 года.
Ссылка по теме:
Навигация 2020 года будет крайне маловодной – Сергей Гайдаев >>>>
В бассейнах Дона и Оки в 2020 году прогнозируется экстремальное маловодье >>>>