Необходимость определения безопасных мест для паузки судов связана с маловодностью в Азово-Донском бассейне ВВП
Определены безопасные места для организации перегрузочных работ в связи с маловодностью в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей. Об этом рассказал руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев на заседании Морского совета при правительстве Ростовской области (доклад есть в распоряжении ИАА «ПортНьюс»).
Паузка сухогрузных судов может безопасно осуществляться за левой кромкой судового хода на втором Кагальницком перекате (2893,0-2894,0 км реки Дон), за правой кромкой судового хода на Троиленском перекате (2947,8-2948,8 км), за левой кромкой судового хода на перекате Золотовский Яр (2987,5-2988,5 км).
Перегрузочные работы для нефтеналивного флота возможны за левой кромкой судового хода на Горском перекате (2920,0-2921,0 км), за правой кромкой судового хода на перекате Солёный Яр (2959,4-2960,4 км), за левой кромкой судового хода на перекате Золотовская Россыпь (2993,0-2994,0 км).
Как уточнил Сергей Гайдаев, паузка судов, груженных серой, может проводиться на акватории ОАО «Усть-Донецкий порт».
Границы деятельности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» включают в себя магистральный речной путь реки Дон от нижнего подходного канала шлюза №15 (Цимлянское водохранилище) до поселка Аксай (3121-й км реки Дон), за исключением Николаевского и Константиновского гидроузлов, и притоки Дона — реку Северский Донец (от хутора Красный до устья) и реку Маныч (от Ново-Манычской дамбы до устья). Общая протяженность водных путей в зоне ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» составляет 691,3 км.