1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Улучшению условий судоходства на участке от 3121 до 3169 км реки Дон препятствует отсутствие согласования места...

9 апреля 2020   17:16

Улучшению условий судоходства на участке от 3121 до 3169 км реки Дон препятствует отсутствие согласования места складирования грунта – Росморпорт

Для улучшения условий судоходства на участке от 3121 км до 3169 км реки Дон необходимо получить согласование от Росрыболовства на складирование грунта в приурезовые зоны

Улучшению условий судоходства на участке от 3121-го до 3169-го км реки Дон препятствует отсутствие согласования Росрыболовства по вопросу складирования изымаемого грунта в приурезовые зоны вблизи участков дноуглубительных работ. Об этом рассказал директор Азовского бассейнового филиала (АБФ) ФГУП «Росморпорт» на заседании Морского совета при правительстве Ростовской области (доклад есть в распоряжении ИАА «ПортНьюс»).

По его словам, предварительный объем необходимых дноуглубительных работ на участке реки Дон от 3121 км до 3169 км на основании научно-исследовательской работы, выполненной в 2018 году, составляет 300-500 тыс. куб. м. При варианте дноуглубительных работ с вывозом грунта на морской отвал период их выполнения составит 3-4 года. При этом дальность транспортировки грунта будет составлять 49-120 км в одну сторону. Суточная производительность составит от 400 до 900 куб. м в сутки.

При использовании рефулерного землесоса и складировании грунта в приурезовые зоны реки в непосредственной близости от участков дноуглубительных работ период их выполнения составит около 4-5 месяцев. Суточная производительность в данном случае будет составлять 5-6 тыс. куб. м в сутки.

«Данный вариант является наиболее оптимальным», - подчеркнул директор АБФ ФГУП «Росморпорт».

Он пояснил, что для дальнейшего улучшения условий судоходства на участке от 3121 км до 3169 км реки Дон филиалу необходимо получить гарантированное согласование от Росрыболовства на складирование грунта, извлеченного при дноуглубительных работах, в приурезовые зоны. В настоящее время филиалом такое согласование не получено.

При этом ранее, до 2010 года, этот участок реки Дон находился в зоне ответственности Азово-Донского ГБУВПиС (ныне – ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация»). Грунт размещался в приурезовых зонах. Разработка проекта, прохождение государственной экологической экспертизы и получение разрешения на захоронение донного грунта не требовались.В 2013 году вступил в силу Федеральный закон от 07.05.2013 N 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и Водный кодекс Российской Федерации», который установил обязательное получение разрешения на захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море.

Андрей Вахрушев уточнил, что в 2018-2019 годах филиалом неоднократно проводились встречи и совещания с представителями АЧТУ Росрыболовства и Азово-Черноморского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («АзНИИРХ») по вопросу складирования изымаемого грунта в приурезовые зоны вблизи участков дноработ. Во всех случаях получен однозначный отказ.

«Следует отметить, что нормативно-правовыми актами не установлены достаточные основания для данного отказа», - заметил Вахрушев.

Согласно протоколу заседания Морского совета при правительстве Ростовской области, губернатор Василий Голубев поручил продолжить работу по улучшению условий судоходства на участке реки Дон от 3121-го км до 3169-го км и направить обращение в Азово-Черноморское территориальное управление Росрыболовства по вопросу необходимости складирования грунта в приурезовые зоны при дноуглубительных работах в реке Дон, проводимых АБФ ФГУП «Росморпорт».

Новости от 31 января 2025 г.

30 января 2025