Речь, правда, идет об арктической зоне. Свободные таможенные зоны особенно важны для развития судоремонта, как и для любой экспортной деятельности.
Создание свободных таможенных зон в портах предусмотрено в законопроектах о поддержке инвесторов в Арктике, проекты законов в настоящее время находятся на рассморении в Госдуме России. Об этом в интервью «ПортНьюс» рассказал заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков.
«Что касается законопроектов, которые находятся в парламенте, то там как раз предусматривается поддержка проектов, непосредственно связанных с транспортной инфраструктурой и логистикой. Предусмотрены льготы и преференции, причем как налоговые, так и неналоговые. Новые проекты смогут получить освобождение на долгосрочный период от налога на прибыль. Для таких проектов правительство сейчас готовит механизм субсидирования страховых взносов до уровня 7,6%. Кроме того, закон позволит создавать свободные таможенные зоны как на участках инвесторов, так и в портах, что особенно важно для развития судоремонта и вообще для любой деятельности, ориентированной на экспорт. Предусмотрена возможность перехода пунктов пропуска на круглосуточный график и работу в режиме «одного окна», когда контролирующие инстанции будут ограничены только пограничными и таможенными органами. После того, как подобные меры были приняты во Владивостоке в 2016 году, сроки таможенного досмотра сократились в два раза», - рассказал замминистра.
С полным текстом интервью можно ознакомиться на сайте «ПортНьюс» >>>>