Многофункциональное изыскательское судно «Балтийский исследователь» 5 апреля 2020 года вышло в район работ с целью поиска и идентификации трёх кораблей Черноморского флота, погибших в годы Великой Отечественной войны, в составе: лидера эсминцев «Харьков», эсминцев «Беспощадный» и «Способный», сообщила пресс-служба ФГБУ «Морская спасательная служба».
Команде морских инженеров в составе: ООО «Фертоинг» и ФГБУ «Морспасслужба» предстоит выполнить работы по поиску и обследованию на глубинах более 1800 м затонувших кораблей. Кроме того, в знак памяти и скорби на корпуса кораблей будут установлены мемориальные таблички.
Работы выполняются в рамках долгосрочного сотрудничества ФГБУ «Морская спасательная служба» (г. Москва) и компании «Фертоинг» (Санкт-Петербург), которые на постоянной основе реализуют мероприятия, направленные на увековечивание памяти моряков, отдавших свои жизни при защите Отечества.
Сотрудничество двух компаний обеспечивает возможность выполнять уникальные инженерные и поисковые операции на морском континентальном шельфе и глубоководных районах акватории морей и океанов, как производственно-технической, так и исторической направленности.
Судно «Балтийский исследователь» — многофункциональное инженерное судно (судовладелец ФГБУ «Морская спасательная служба») предназначено для проведения исследовательских и инспекционных работ на морском континентальном шельфе и глубоководных районах акватории морей и океанов. Оснащено системой динамического позиционирования, комплексом тяжелого рабочего дистанционно управляемого подводного аппарата, системами высокоточной подводной навигации и картирования дна.
Задачей корабельной группы, вышедшей 5 октября 1943 года из порта Туапсе, в составе лидера эсминцев «Харьков», эсминцев «Беспощадный» и «Способный» было нарушение судоходства противника, осуществлявших эвакуацию немецких войск с Таманского полуострова в Крым. Кроме того, корабли должны были нанести артиллерийский налет на морские порты Феодосия и Ялта, нарушив их жизнедеятельность. После проведения боевой операции, при следовании в порт базирования, корабельная группа была обнаружена авиацией противника. В течение последующих семи часов корабли Черноморского флота были подвергнуты массированным атакам с воздуха пикирующими бомбардировщиками Юнкерс-87. Неся потери в личном составе и материальной части, моряки продолжали вести огневой бой с превосходящими силами противника, нанося ему ощутимый урон.
Несмотря на героические усилия экипажей кораблей, немецким самолетам удалось добиться прямых бомбовых попаданий. Не спуская флага и ведя огонь по противнику, лидер эсминцев «Харьков», эсминцы «Беспощадный» и «Способный» были потоплены. В ходе боя погибли более 780 моряков Черноморского флота, спастись удалось 123 морякам, которых подобрали подоспевшие к месту боя сторожевые и торпедные катера.
ФГБУ «Морская спасательная служба» — профессиональная аварийно-спасательная и поисково-спасательная служба, обеспечивающая несение постоянной готовности к предупреждению и ликвидации ситуаций чрезвычайного уровня на море. Обладает современным многофункциональным флотом судов неограниченного района плавания, способных выполнять широкий спектр подводно-технических и аварийно-спасательных работ.
«Фертоинг» – российская морская инженерная компания, выполняющая комплекс работ по обеспечению строительства и эксплуатации объектов подводных добычных комплексов, морского, речного и трубопроводного транспорта. Компанией выполняются инновационные исследования, разработка и внедрение в производство системных инженерных решений в области комплексного обеспечения безопасности объектов морской инфраструктуры.
Ссылка по теме:
Морская инженерная команда на судне «Балтийский исследователь» проведет поиск и обследование кораблей, погибших в Черном море в годы войны >>>>