«Канал имени Москвы» продолжает реконструкцию Рыбинского шлюза, в ходе второго этапа работ в камере № 12 установлены новые механизмы нижних двустворчатых ворот, аварийно-ремонтных ворот, маневрирования клапанным затвором, а также затворы вспомогательного и основного наполнения и опорожнения. Об этом сообщает Росморречфлот в Instagram.
Кроме того, обновлено электрооборудование шлюза, в том числе связанное с его системой управления, установлены предохранительные устройства, защищающие по технологии нижние двустворчатые ворота от навала на них судов.
После окончания всех необходимых работ в камере № 12 Рыбинского гидроузла реконструкция продолжится в камере № 11.
Мероприятия второго этапа реконструкции Рыбинского гидроузла проводятся в рамках федерального проекта «Внутренние водные пути» транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.
В ходе первого этапа реконструкции выполнялись работы по реконструкции и ремонту на причально-направляющих сооружениях нижнего и верхнего бьефа, оголовках и гребнях дамб.
Кроме того, реконструирован монумент «Волга», расположенный на входе в шлюз со стороны Рыбинского водохранилища.
Рыбинский гидроузел (Ярославская область) введён в действие в ноябре 1941 года.
Гидроузел на реках Волге и Шексне состоит из здания ГЭС, четырех земляных и одной водосбросной плотин. В его состав входит двухниточный однокамерный шлюз, имеющий габариты 283 м в длину, 30 м в ширину и в высоту – 30,75 м.
Рыбинская ГЭС входит в состав Волжско-Камского каскада ГЭС, являясь его третьей волжской ступенью.