Украинские компании «Дунайсудосервис» и «Дунайсудоремонт» построят несамоходную баржу грузоподъемностью 6 тыс. тонн
Измаильские судостроительно-судоремонтные предприятия «Дунайсудосервис» в производственной кооперации с «Дунайсудоремонт» (Украина) в апреле 2020 года начнут строительство несамоходной баржи грузоподъемностью 6 тыс. тонн, сообщила пресс-служба ЧАО «Дунайсудоремонт».
Баржа проекта D-6000 относится к типу «река-море» и предназначена для перевозки зерновых грузов, для чего будет оснащена люками и соответствующими механизмами. Наличие двух трюмов суммарным объемом 8 тыс. куб. м позволит при необходимости перевозить одновременно две различные партии груза.
Заказчиком выступил «Светловодский речной терминал», входящий в группу компаний «УкрАгроКом» и «Гермес-Трейдинг», холдинга АгроВиста (Кировоградская область). Закладка киля состоится уже в апреле, завершение работ и сдача заказчику запланированы на вторую половину 2020 года.
Основные параметры баржи: максимальная длина – 127,6 м, ширина – 16,30 м, осадка – 3,80 м. Надводный габарит пустого судна – 6,70 м, водоизмещение в пресной воде 6000 тонн, в морской воде на осадку 3,80 м – 7418 тонн.
«Для нас, как для судостроителей, выполнение такого проекта является знаковым. Строительство речного смешанного флота типа река — море для перевозки зерновых грузов стало важным направлением деятельности предприятия. До настоящего времени наш завод строил баржи меньшей грузоподъемности – вместимостью 1000 тонн длиной 73 м с осадкой 1,80 м. Новый, более сложный и крупный заказ, станет для менеджмента и коллектива не просто следующим, а важным и качественным этапом развитии предприятия, во многом определяющим дальнейшую стратегию его развития. Это дополнительно подстегивает нас к своевременному и качественному выполнению заказа, а моя вера в технический потенциал и профессионализм коллектива позволяет утверждать, что именно так и будет», - отметил директор ЧАО «Дунайсудосервис» Станислав Чимбер.
«Мы рады, что непростые переговоры с заказчиком успешно завершились подписанием контракта и открытием важного для предприятий Измаила заказа, который позволит обеспечить стабильной работой сотрудников нашего предприятия последующие девять месяцев, параллельно осуществляя ремонт судов наших постоянных и новых клиентов. Особенно приятно, что это полностью украинский проект: баржу для украинского заказчика строят два украинских предприятия из украинского металла, разработчиком проекта является украинское проектное бюро – это вселяет огромную надежду на дальнейший рост производства в Украине. На строительство этого судна, весом 1280 тонн, будет израсходовано 1230 тонн стали, а процесс постройки будет проходить под техническим надзором Регистра судоходства Украины», - заявил директор ЧАО «Дунайсудноремонт» Виталий Куприенко.
По словам директора, соучредителя «Светловодского речного терминала», группы компаний «УкрАгроКом» и «Гермес Трейинг», холдинга АгроВиста Юрий Скичко считает, что «строительство новой баржи является продолжением реализации стратегии холдинга АгроВиста по развитию и управлению собственной логистикой, доставки грузов по рекам Украины в глубоководные порты, на рейдовую перевалку, сокращая объемы перевозки железнодорожным и автомобильным транспортом, затраты на перевозку, увеличивая тем самым доходы аграриев путем закупок через нашу торговую компанию «Гермес Трейдинг» у сельхозпродукции по более высокой цене. Одновременно снижая нагрузку наземных транспортных артерий и затраты бюджета на ремонт автомобильных и железных дорог».
Он отметил, что в 2012-2013 годах холдинг реализовал несколько знаковых инфраструктурных аграрных проектов. Так, на Днепре в Светловодске (Кировоградской области) реализован инвестиционный проект в размере $32 млн — современный речной зерновой терминал с 94 тыс. тонн единовременного хранения, который в настоящее время перегружает порядка 250-300 тыс. тонн зерновых и масличных. «Для бесперебойной отгрузки на воду и обеспечения флотом к перевозке акционерами компании было принято решение создать свою судоходную компанию. После двух лет работы пилотного проекта с двумя буксирами и 4 баржами мы сделали новый шаг в развитии нашего речного флота — разместили заказ на строительство новой баржи — самой большой по своим характеристикам баржи на реках Украины и, возможно, не только в Украине», - отметил Юрий Скичко.
ООО «СП «Дунайсудосервис» ремонтирует суда весом до 4 тыс. тонн и длиной до 120 м. Завод является ведущим судоремонтным предприятием в Одесском регионе и занимает около 60% рынка услуг по ремонту судов типа «река-море». Гибкая схема взаимодействия с поставщиками позволяет выполнять ремонтные работы ритмично и своевременно. Предприятие имеет опыт строительства барж река-море грузоподъемностью 1000 тонн.
ЧАО «Дунайсудноремонт» специализируется на ремонте речных и морских судов, а также выполняет различные виды механической обработки металлов. Предприятие располагает специализированными цехами, участками и квалифицированным персоналом, что позволяет предоставлять полный комплекс услуг. Все работы проводятся в соответствии с международными стандартами.
Холдинг «Агровиста» входит в ТОП-20 крупнейших агрохолдингов Украины. Включает в себя группу компаний «УкрАгроКом»(крупный национальный сельхозтоваропроизводитель) и «Гермес-Трейдинг» (один из ведущих экспортеров зерновых в Украине). Земельный банк – 82 тыс. га, общая мощность единовременного хранения зерна на элеваторах холдинга – 350 тыс. тонн. Светловодский речной терминал – крупнейший на Днепре терминал мощностью единовременного хранения зерновых 94 тыс. тонн, способный грузить отгружать на водный транспорт – до 8 тыс. тонн в день. Флот состоит из двух буксиров и четырех несамоходных барж общей вместимостью 7,8 тыс. тонн.