RINA включило танкер проекта RST12C «Лачин» и сухогруз проекта RSD32M «Навис» в Significant Ships of 2019
Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects) включило два судна, спроектированных Морским Инженерным Бюро, в список лучших судов 2019 года (Significant Ships of 2019. Об этом сообщает пресс-служба МИБ.
В число пятидесяти судов различного назначения, типа и размеров (от морских круизных лайнеров до супертанкеров), отобранных старейшим мировым сообществом кораблестроителей, отобраны два судна - многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD32M «Навис-1», построенное Окской судоверфью (Навашино), и каспийский танкер - продуктовоз - химовоз проекта RST12C «Лачин», строительство которого осуществила Baky Shipyard.
По условиям, принятым в RINA, эксперты изучают только головные (для каждой верфи) суда, сданные в прошедшем году в эксплуатацию.
Вместе с «Лачином» и «Нависом-1» уже 11 раз суда, спроектированные Морским Инженерным Бюро, отмечаются как Significant Ships:
2007 год - сухогруз проекта RSD17, Красное Сормово;
2007 год - сухогруз проекта RSD19, Волгоградский завод;
2012 год - танкер проекта RST27, Красное Сормово;
2012 год - сухогруз проекта RSD49, Невский завод;
2013 год - танкер проекта RST25, Зеленодольский завод;
2013 год - танкер проекта RST27, Херсонский завод;
2014 год - комбинированное судно (танкер - сухогруз) проекта RST54, Окская судоверфь;
2017 год - танкер-химовоз проекта RST27M, Красное Сормово;
2018 год - сухогруз проекта RSD59, Красное Сормово;
2019 год - сухогруз проекта RSD32M, Окская судоверфь;
2019 год - танкер-химовоз проекта RST12C, Бакинский завод.
Танкеры нового проекта RST12C имеют усиленную «каспийскую» функцию: при «каспийской» осадке 4,54 м дедвейт 8009 тонн (у проекта RST27 - дедвейт 7030 тонн), что больше на 979 тонн; объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона и увеличен за счет подъема тронка до 9190 м³ (у RST27 - 8100 м³), т.е. на 1090 куб. м.
Суда проекта RSD32M в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Азовский пятитысячник», то есть в качестве основной целевой задачи могут перевозить «классические» партии зерна в 5000 тонн из портов Азовского и Каспийского морей при характерной в этих районах осадке 4,20 м.
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 3833 тонн, при характеристической для Азовских и Каспийских портов осадке 4,20 м в море - около 5157 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,745 м - около 6221 тонн.
Головное судно проекта RST12C «Лачин» было заложено 9 декабря 2017 года, спущено на воду 21 февраля 2019 года, сдано 13 декабря 2019 года.
Головное судно проекта RSD32M «Навис-1» было заложено 22 мая 2018 года, спущено на воду 12 декабря 2018 года, сдано 29 мая 2019 года.
Ссылки по теме:
Сдан в эксплуатацию первый танкер проекта RST12C «Лачин», построенный в Азербайджане >>>>
Сдан в эксплуатацию головной сухогруз проекта RSD32M «Навис-1» для ГТЛК >>>>