АО «Первый контейнерный терминал» («ПКТ») и ООО «Восточная стивидорная компания» («ВСК», оба входят в Группу Global Ports) начинают обслуживание транзитного интермодального сервиса АЕ19 Eastbound по доставке контейнеров из Европы в Азию через территорию России. АЕ19 Eastbound организован компанией Maersk в рамках развития запущенного в августе 2019 года сервиса АЕ19 из Азии в Европу. Об этом сообщила пресс-служба Группы Global Ports.
28 марта 2020 года состоялась отправка первого поезда из «ПКТ» (Большой порт Санкт-Петербург) на терминал «ВСК» (порт Восточный). В составе поезда 37 TEUs пиломатериалов и химических грузов из портов Северной Европы, которые после прибытия в «ВСК» будут погружены на суда Maersk для доставки получателям в портах Кореи и Японии.
Общее транзитное время из Северной Европы до Кореи и Японии составит порядка 23-32 дней в зависимости от конкретных пунктов отправки и назначения против 52-57 при морской перевозке через Суэцкий канал. Перевозка по сети РЖД организована Maersk в партнерстве с транспортно-экспедиторской компанией «Модуль».
Отправки транзитных контейнеров из «ПКТ» в «ВСК» будут осуществляться один раз в две недели, следующая запланирована на 8 апреля.
Сервис АЕ19 запущен Maersk в августе 2019 года в партнерстве с Global Ports и компанией «Модуль» для доставки транзитных грузов из Азии в Европу через порты Восточный и Санкт-Петербург. АЕ19 обеспечивает минимальное транзитное время доставки грузов из стран Азии в страны Северной Европы наземным транспортом.
Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту.
Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами внешнеторговых грузопотоков. Global Ports осуществляет управление пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.
В 2019 году выручка Global Ports составила $361,9 млн, Скорректированная EBITDA – $226,9 млн, консолидированный контейнерооборот морских терминалов Группы – 1 439 тыс. TEUs.
Основными акционерами Global Ports являются Группа компаний «Дело», один из крупнейших частных транспортно-логистических холдингов в России (30,75%), и APM Terminals B.V. (30,75%), основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals имеет глобальную сеть терминалов в 74 портах и 117 внутренних терминальных комплексах, благодаря чему компания представлена в 58 странах мира. 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на ЛФБ: GLPR).