• 30 марта 2020 10:14

    Цены на бункерное топливо 30 марта могут показать разнонаправленную динамику в пределах плюс-минус $3-6- аналитики MABUX

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), вновь вернулись в вектор направленного снижения по итогам 27 марта 2020 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    380 HSFO - USD/MT - 253,35 (-3,88)
    VLSFO - USD/MT – 316,00 (-10,00)
    MGO - USD/MT – 406,96 (-12,94)

    Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, показали умеренное снижение 27 марта: рынок продолжал оценивать перспективы спроса и предложения.

    Майский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне снизился на $1,41 до $24,93 за баррель. Майский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подешевел на $1,09 до $21,51 за баррель. Спред между котировками составил $3,42 против $3,74 сессией ранее. Апрельский фьючерс на газойль потерял $3,50.

    Сегодня утром торги на ведущих биржах мира демонстрируют разнонаправленную динамику без выраженного тренда.

    Рынок продолжает отслеживать действия правительств и центробанков разных стран, ожидая от них новых стимулов для поддержки экономики, пострадавшей от распространения коронавируса, особенно после того, как данные по безработице в США выросли до рекордного уровня. На прошлой неделе министерство труда страны сообщило, что число первичных заявок на пособие по безработице в США за неделю, завершившуюся 21 марта составило 3,283 млн, что явилось максимальным показателем за всю историю наблюдений.

    При этом, мировые лидеры уже пообещали массовое вливание средств для снижения экономических последствий коронавируса, несмотря на сохраняющие опасения, что пандемия окажет серьезное воздействие на спрос на нефть. Страны «большой двадцатки» пришли к соглашению вложить более 5 триллионов долларов в глобальную экономику для поддержки государств, чтобы смягчить социальные, экономические и финансовые последствия пандемии. Пока же цены на нефть и топливо по-прежнему остаются под влиянием падения спроса на сырье.

    Россия считает, что только ОПЕК+ не может сокращать добычу нефти, для поддержания баланса на рынке нужно большее количество стран. Ранее было заявлено, что на основе контактов с другими странами Россия видит возможность новой сделки ОПЕК+ по балансировке рынка нефти при присоединении к ней новых государств. Однако пока не уточняется, какие именно страны могут или должны стать участниками соглашения. После распада сделки ОПЕК+ и на фоне пандемии коронавируса цены на нефть в марте обвалились почти вдвое. Нефтегазовые компании повсеместно заявляют о сокращении инвестиций.

    Минэнерго США ожидает начала падения добычи нефти в стране в мае. При этом в Техасе, где добывается больше всего нефти в США, компании обратились к уполномоченному регулятору с идеей впервые почти за 50 лет вернуться к пропорциональному распределению добычи. Однако представители отрасли выразжают сомнения по поводу этой идеи, полагая, что Техас в вопросе регулирования добычи нефти не должен действовать один, любой шаг должен совершаться вместе с другими нефтедобывающими штатами и странами.

    Главы государств и правительств Евросоюза поручили министрам финансов в течение двух недель разработать общий план мер для поддержки экономики государств-членов союза, столкнувшихся с коронавирусом. Лидеры ЕС отметили необходимость создания «скоординированной стратегии выхода» из сложившейся ситуации и «всеобъемлющего плана восстановления», а также «беспрецедентных инвестиций». Относительно усиленного контроля над внешними границами ЕС из-за коронавируса, лидеры стран союза намерены «своевременно оценить ситуацию и решить, продлевать или нет эти меры». ЕС также намерен бороться с дезинформацией по коронавирусу посредством «своевременного и основанного на фактах информирования о том, что он делает» в этой сфере.

    Большая часть нефтеперерабатывающих заводов в Европе и США отказываются покупать у Саудовской Аравии дополнительные объемы нефти по сниженным ценам. Российская Федерация при этом смогла перенаправить свои сырьевые поставки в Китай: там спрос постепенно восстанавливается. При этом покупатели нефти начали сталкиваться с проблемой нехватки хранилищ: им стало сложнее покупать дополнительные объемы. Спрос на саудовскую нефть снизился на фоне распространения коронавируса также в Индии. Ожидается, что компании королевства будут еще сильнее снижать цены на нефть в апреле, чтобы сохранить конкурентоспособность на рынках Европы.

    При этом, дополнительные объемы, не входящие в долгосрочные контракты, отдельные страны продают по ценам существенно ниже саудовских. Так, мексиканская нефть сорта Maya торгуется около $12 за баррель, а Венесуэла вынуждена продавать нефть по ценам порядка $5 за баррель. В этих условиях саудовская нефть даже со скидками не выглядит привлекательной.

    «Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо могут показать разнонаправленную динамику в пределах плюс-минус $3-6», - отмечается в обзоре.



17 сентября 2024

14:28 Разработка эксплуатационной документации для судов в РС позволяет ускорить процесс ее рассмотрения
13:37 Львиная часть расходов СК «Морвенна» на ремонт задействованного на Севморпути флота приходится на оплату услуг
13:22 Казахстан рассчитывает на содействие Германии по интеграции «Среднего коридора» с транспортной сетью Европы
13:01 Судостроительный холдинг Harland & Wolff (Великобритания) заявил о своем банкротстве
12:43 Учения по ликвидации нефтеразлива при эксплуатации танкеров прошли в порту Петропавловск-Камчатский
12:40 Рентабельность инвестпроектов в сфере рыболовства упала ниже нуля
12:24 В АСРФ предложили отменить пошлины на ввоз главных двигателей из КНР в обмен на отмену пошлин для рыбной продукции
12:05 Во Владивосток прибыли корабли Береговой охраны Китая
11:42 Низкий уровень воды в Печоре препятствует завершению северного завоза в Ненецком автономном округе
11:11 Вред Кольскому заливу из-за разлива мазута при бункеровке судна в порту Мурманск оценен в 5 млн рублей
10:52 Навигационный завоз топлива в отдаленные гарнизоны Минобороны выполнен в полном объеме
10:37 РКО завершило технаблюдение за постройкой серии барж-площадок проекта RDB 66.68М
10:28 МФАСС «Мурман» отбуксирует потерявшее управление НИС «Академик Николай Страхов»
10:10 Правительство разрешило перевалку аммиачной селитры на экспорт через порт Кандалакша (Мурманская область)
09:29 В Иран отправлена партия зерна по маршруту Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив
09:07 Отправки экспортного угля по ДВЖД в январе-августе 2024 года увеличились на 5,1% — до 19,2 млн тонн
08:45 Частично затопленное в бухте Бабья (Камчатка) судно «Анатолий Серов» удалено собственником по решению суда
08:21 Пожарный катер проекта 14157П КБ «Вымпел» передан заказчику
08:00 В Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов предлагается включить требования по апатитовому концентрату

16 сентября 2024

19:00 IEEFA: Из-за падения спроса три четверти терминалов для импорта СПГ в Европе станут недозагруженными к 2030 году
18:38 Подлодки «Император Александр III» и «Красноярск» совершили подледный переход в восточный сектор Арктики
18:17 Закладка двух судов обеспечения проекта FPW1 для работы на ВКМСК состоялась в Астрахани
18:02 Коммунальный флот с начала навигации 2024 года избавил акваторию Москвы от 500 тонн мусора
17:46 Бункеровки судов в китайских портах прекращены из-за тайфуна «Бебинка»
17:29 Ярусолов-процессор проекта МТ1112XL «Гандвик-1» вышел из порта Мурманск в первый промысловый рейс
17:13 РЖД в январе-августе 2024 года увеличили экспортные перевозки удобрений в направлении портов на 23%
16:54 Росморпорт: В Балтийском бассейне имеется колоссальный дефицит мощностей для ремонта крупнотоннажного флота
16:52 Hoegh LNG расширит фокус интересов за пределы плавучих СПГ-терминалов
16:35 РКО завершает технаблюдение за строительством первого российского судна на водороде
16:16 Законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота рекомендован к принятию в первом чтении
16:03 В судоремонте есть запрос на адаптацию ремонтных ведомостей к существующим возможностям
15:59 Импорт сырой нефти КНР в январе-августе 2024 года снизился на 3,1%
15:47 Средний возраст технического флота на ВВП России составляет около 45 лет
15:24 Ущерб судовладельцу после навала танкера на конструкции моста в Костроме составил 5 млн рублей
15:18 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-август 2024 года вырос на 4,7%
15:00 Китай нарастил импорт угля в январе-августе 2024 года на 11,8% — до 340 млн тонн
14:42 Порт Вентспилс (Латвия) в январе-августе 2024 года снизил перевалку грузов на 29%
14:21 Для строительства портовых сооружений отгружено 14 тыс. тонн трубошпунта из Петербурга в «Бухту Север»
14:09 Мнение: Вопросы ценообразования в судоремонте являются одной из проблем отрасли
14:06 Отгрузки в адрес ММТП в августе 2024 года сократились на треть
13:48 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2024 года снизился на 5,4%
13:34 Камчатское рыбодобывающее предприятие оштрафовали за загрязнение водного объекта
13:19 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-август 2024 года выросли на 7,6%
12:57 Круизное судно «Кронштадт» не смогло пришвартоваться в Таганроге (Ростовская область) из-за сильного ветра
12:38 В Красном море началась буксировка поврежденного танкера Sounion
12:26 Грузооборот порта Сингапур за январь-август 2024 года увеличился на 6,6%
12:12 Минтранс утвердил Правила движения и стоянки судов в Амурском бассейне ВВП
11:55 Семь международных операторов контейнерных терминалов обработали в 2023 году более 40% грузов в портах
11:36 «Торговый порт Посьет» (Приморье) вложил 48 млн рублей в модернизацию системы аспирации
11:04 Два плавучих атомных энергоблока для Приморья построят в течение 5 лет
10:50 В Санкт-Петербурге открылась III конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие»
10:29 АСРФ: Пошлины на экспорт рыбы затрудняют обновление устаревшего промыслового флота
10:07 Два пассажирских судна столкнулись на Неве в Санкт-Петербурге
09:43 Участок плазменной резки появится в цехе №3 завода «Янтарь»
09:17 Пассажиропоток в Московском бассейне ВВП с начала навигации увеличился на 25% — до 2,6 млн человек
08:46 Экспорт зерна из Волгоградской области за январь-август 2024 года составил более 490 тыс. тонн
08:22 НЭС «Северный полюс» отправилось из порта Мурманск в Арктику
08:00 Открыты продажи настенной карты, содержащей более 1400 судоремонтных предприятий России

15 сентября 2024

10:07 Парусник «Крузенштерн» завершил визит в Марокко
09:57 В порту Тамань спасатели провели учения по ликвидации нефтеразливов
09:46 Из Петербурга в Кронштадт запустили самые быстрые рейсы на «Метеорах»
08:32 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на три полярные станции

14 сентября 2024

10:18 Дмитрий Патрушев поручил проработать возможность повышения приоритетности перевозок удобрений на постоянной основе
10:01 В Перечень затонувшего имущества планируется добавить 37 новых объектов
09:45 В порту Зарубино планируется разрешить перегрузку грузов дополнительных классов опасности
09:16 GIS Reports: Севморпуть становится стратегически важным транспортным коридором в мире
09:00 Минпромторг подготовил проект постановления правительства о квотах на экспорт минудобрений с 1 декабря 2024 года

13 сентября 2024

19:00 На паруснике «Мир» завершилась вторая в этом году плавательная практика курсантов
18:03 Совладельцем оператора морского порта «Витино» стал ЗПИФ «Кварк»
17:50 Итоги недели с ПортНьюс: 9-13 сентября 2024 года