«Адмиралтейские верфи» спустили на воду головной траулер «Капитан Вдовиченко» для РРПК
АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 27 марта 2020 года спустили на воду головной большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко», строящийся по заказу Русской Рыбопромышленной Компании (РРПК). Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, осуществившего разработку техпроекта.
РКД выполняет АО КБ «Вымпел».
Как отметили в РРПК, с учетом текущей эпидемиологической ситуации и всех действующих рекомендаций по проведению массовых мероприятий, церемония прошла с минимальным количеством участников.
«Спуск на воду первого из десяти супертраулеров для Русской Рыбопромышленной Компании – наглядное доказательство действенности стимулирующих мер, предусмотренных программой инвестквот, а также сегодняшних возможностей и успешного будущего отечественного гражданского судостроения, - отметил генеральный директор РРПК Виктор Литвиненко. – Спуск на воду головного российского супертраулера РРПК осуществлен в соответствии с графиком, и мы рассчитываем, что вся серия будет сдана вовремя. Очень важно, что российское судостроение получило мощный импульс к долгосрочному развитию. Впервые за долгое время российские верфи обеспечены заказами на несколько лет вперед».
Первое судно серии - «Капитан Вдовиченко» - названо честь заслуженного ветерана РРПК Анатолия Владимировича Вдовиченко.
Основное назначение судна: добыча пелагических и придонно-пелагических пород рыбы, а также производство замороженной в море продукции, с полным циклом обработки улова непосредственно на борту судна.
Основные виды добываемых рыб - минтай, сельдь, скумбрия. Основные виды продукции: обезглавленная и потрошеная рыба, филе, икра минтая (мороженая), сурими, а также рыбная мука и рыбий жир.
Судно имеет следующие характеристики: длина габаритная - около 108,20 м; ширина - 21,0 м; высота борта до главной палубы - 8,35 м; высота борта до промысловой палубы - 11,55 м; максимальная осадка кормой - 8,99 м.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM IA Super (hull) Ice 3 (power) AUT 1 REF BWM (T) Fishing vessel.
Предполагаемые районы эксплуатации судна - восточное побережье Российской Федерации; Берингово море, Охотское море и прилегающие районы.
Проживание 40-ти членов экипажа обеспечивается в комфортабельных одно- и двухместных каютах, а до 99-ти человек персонала фабрики размещаются в одно- двух- и четырёхместных каютах.
На судне предусмотрены раздельные кают-компании для командного состава и остального экипажа с зоной самообслуживания, комната отдыха экипажа, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения, в соответствии требованиями Санитарных правил для судов промыслового флота. Кроме того, на судне имеется кинозал, а также спортивный комплекс в составе тренажерного зала и сауны.
Головное (на Адмиралтейских верфях) судно проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко» заложено 23 января 2019 года. Второе судно «Механик Маслак» заложено 8 апреля 2019 года.
АО «Адмиралтейские верфи» - базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время на верфи успешно реализуется ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков, в строительстве находится две серии подводных лодок. В постройке также серия патрульных ледоколов для Военно-морского флота и ледокол «Виктор Черномырдин». Численность сотрудников предприятия составляет 6300 человек. 5 ноября 2018 года исполнилось 314 лет со дня основания «Адмиралтейских верфей».