До конца 2007 – начала 2008 года уровень фрахтовых ставок не изменится – аналитик
До конца 2007 – начала 2008 года уровень фрахтовых ставок не изменится и сохранится на достаточно высоком уровне. Об этом на пресс-конференции сообщила аналитик ИК "Проспект" Ольга Тычкова. При этом она не исключила, что в силу сезонных изменений и нестабильной ситуации на товарных рынках, есть вероятности некоторого колебания цен на фрахт, особенно в краткосрочной перспективе. Она отметила, что на протяжении последних нескольких лет, ценам на фрахт была свойственна повышенная волотильность. “Подобная ситуация стала следствием рекордного роста фрахтовых ставок в течение полутора лет, начиная с 2004 года, - сказала она. - Со второй половины 2005 года ставки начали падать и в первые месяцы 2006 года, в условиях избытка тоннажа, обусловленного большим количеством входящих в строй новых судов, фрахтовые ставки продолжили снижение. Дисбаланс спроса и предложения наблюдался на протяжении всего 2006 года”. По оценке Тычковой, в первые месяцы текущего года фрахтовый рынок продолжил падающий тренд предыдущего года, однако, начиная со второго квартала начал постепенно стабилизироваться. “Начало летнего сезона — традиционный рост активности, вкупе с повышением железнодорожных тарифов, привели к повышенному спросу на тоннаж, что, в свою очередь, оказало повышательное воздействие на фрахтовые ставки”, - отметила она.
Тычкова также пояснила, что основными факторами, способствующими росту фрахтовых ставок, в перспективе в контейнерном секторе будет являться общемировая тенденция контейнеризации грузов, обусловленная глобализацией мировой экономики. В балкерном секторе росту фрахтовых ставок будет способствовать интенсивный рост промышленного производства в Китае и, как следствие, повышенный спрос с его стороны на перевозки навалочных и строительных грузов. По прогнозам гонконгских аналитиков, рост экономики Китая в 2007 году составит от 8% до 9%, а до 2010 года ежегодный прирост будет составлять в среднем 8%. В сегменте перевозок энергоносителей непосредственное влияние на фрахт оказывает по-прежнему растущий мировой спрос на нефть. Тычкова уточнила, что по прогнозам Международного Энергетического Агентства (IEA) в течение 2007 года спрос на нефть вырастет на 1,6% и составит 85,77 млн. барр/сутки. В 2006 году он составлял 84,38 млн. барр/сутки.
И все же, несмотря на повышенный рост спроса на перевозки и высокие фрахтовые ставки текущего момента, рекордное количество новых судов, заказанных судовладельцами в период «строительного бума» в 2004 году, и входящих сегодня в строй, может привести к переизбытку тоннажа и снижению ставок в следствие превышение предложения над спросом.
В свою очередь аналитик ИК "ФИНАМ" Владимир Сергиевский отметил, что среди ключевых факторов, определяющих динамику фрахтовых ставок можно выделить рост дедвейта мирового флота, который оказывает негативное влияние, а также рост объемов международной торговли, который позитивно сказывается на фрахтовых ставках. “По нашему прогнозу, сочетание факторов до конца текущего года выглядит сбалансировано, и мы ожидаем нейтральной динамики фрахтового рынка с незначительным преобладание позитивных тенденций”, - сказал он.