1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. В Волго-Донском бассейне внутренних водных путей открылась 69-я навигация

27 марта 2020   08:00

В Волго-Донском бассейне внутренних водных путей открылась 69-я навигация

На Волгоградском гидроузле ФБУ «Администрация «Волго-Дон» в 09:00 мск 26 марта 2020 года торжественно открыта 69-я навигация. Первым через шлюз №30 прошел грузовой теплоход «Капитан Краснов». За ним проследовал теплоход «Волго-Дон 177» рейсом в порт Бузан под погрузку серы. Судовладелец АО «Судоходная компания «Волжское пароходство». Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

В южной части Волго-Донского бассейна внутренних водных путей открытие навигации состоялось двумя днями ранее, 24 марта. Через Константиновский шлюз в 06:30 мск первым прошел танкер «Климена», за которым проследовал целый караван судов в составе танкеров «Электра», «Энцелад» и «Майя» (судовладелец ООО «Прайм Шиппинг»). Все суда следуют на погрузку в Саратов.

В целях обеспечения навигации в межнавигационный период выполнены регламентные ремонтные работы в рамках текущего и капитального ремонта, работы по реконструкции объектов комплекса гидротехнических сооружений Волго-Донского бассейна.

В ведении ФБУ «Администрация «Волго-Дон» находятся 2187,5 км водных путей, расположенных в Волгоградской, Ростовской, Воронежской, Липецкой областях, Краснодарском крае и Республике Адыгея.

Из них 311 км - это магистральные водные пути Единой глубоководной системы европейской части России, в том числе, Волго-Донской судоходный канал, протяженностью 101 км.

В учреждении эксплуатируются 132 гидротехнических сооружения: 22 судоходных шлюза, три насосные станции, 26 судоходных каналов, 20 земляных плотин и дамб, межшлюзовая ГЭС, а также 108 единиц технического флота, более 80 объектов энергетического хозяйства и технологической связи.

На Волго-Донском судоходном канале возведено 96 сложных гидротехнических сооружений, в том числе 13  судоходных шлюзов, три насосные станции, три плотины, 17 дамб, два аварийно-ремонтных заграждения.

Уникальность ВДСК состоит в том, что канал полностью накачной и питание его водой осуществляется из Цимлянского водохранилища с помощью трех каскадно-расположенных насосных станций (каждая производительностью 45 куб. м/с), подающих воду в водораздельный бьеф на нужды судоходства и орошения. За 2019 год насосными станциями перекачано более 897 млн куб. м воды. Проектная пропускная способность ВДСК 10,5 млн тонн при  продолжительности навигации 200 суток.

В 2019 году при фактической длительности навигации в 259 суток по водным путям бассейна прошло 10492 единица флота и перевезено 14479 тыс. тонн грузов, в том числе по каналу 5268 теплоходов, перевезено 8663 тыс. грузов, выполнено 85857 шлюзований.

Ежегодно по водным путям бассейна проходят суда около 200 компаний, крупнейшие из которых: АО СК «Волжское пароходство», ПАО «Северо-Западное пароходство», ООО «Навигаторъ», ООО «Прайм Шиппинг» и многие другие. 

Темы: