Стопроцентных гарантий безопасности нефтеперевозок на Каспии пока нет - эксперт
Стопроцентных гарантий безопасности нефтеперевозок на Каспии пока нет, поскольку ни у одной из прикаспийских стран не имеется современных судов для устранения последствий крупных экологических аварий с последующим выбросом нефти в море. Как сообщает ИА REGNUM, такое мнение, комментируя, как отразится на экологической ситуации Каспия подписанные в Астане азербайджано-казахстанское соглашение о стратегическом сотрудничестве в нефтегазовой отрасли и меморандум о совместной реализации транскаспийского проекта, высказал эксперт по нефтегазовому комплексу Азербайджана Чингиз Велиев. При этом он отметил, экологическая безопасность транспортировки казахстанской нефти достаточно высока. Велиев напомнил, что у Азербайджанского Каспийского пароходства (“Каспар”) помимо старого танкерного флота, имеются на балансе закупленные в последние годы 5 танкеров грузоподъемностью 13 тысяч т каждый. Они увеличили возможности перевозок "Каспара" еще на 5 млн. тонн в год. Эти танкеры были изготовлены с учетом всех норм в 2005-2006 годах в Нижнем Новгороде на заводе “Красное Сормово”. Кроме того, последние два из них имеют несколько отсеков, что позволяет перевозить одновременно нефть и различные нефтепродукты. Велиев подчеркнул, что в Баку также действует представительство Российского государственного морского Регистра, который аттестует все суда Каспара, ходящие в бассейне Каспия и мировом океане.
Напомним, казахстанская нефть в объеме до 14 млн. тонн доставляется в Азербайджан по морю в основном танкерами Азербайджанского Каспийского пароходства ("Каспар") и группы компаний "Палмали". Часть нефти Кахахстан перевозит в Иран и Россию. Кроме того, Казахстан создал "Казтрансфлот" и планирует осуществлять значительную часть перевозок нефти своими танкерами.