Транзитная навигация в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей открылась досрочно: первое шлюзование через Кочетовский гидроузел состоялось 24 марта 2020 года. Об этом сообщается на официальном сайте ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация».
Раннему открытию транзитной навигации на Нижнем Дону способствовали благоприятные погодные условия, техническая готовность водного пути и гидротехнических сооружений, а также заинтересованность судоходных компаний.
«В связи с благоприятными метеорологическими условиями в Азово-Донском бассейне и обращением судоходных компаний о проходе судов в балласте на погрузку в порты бассейна реки Волги, а также учитывая техническую возможность Кочетовского гидроузла, средств навигационного оборудования, водного пути и путейского флота, 23 марта 2020 года первые суда «Энцелад» и «Майя» (ООО «Прайм Шиппинг») зашли в зону ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» и 24 марта 2020 года благополучно прошли через Кочетовский гидроузел», - пояснили в ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация».
Напомним, что навигация 2020 года на Нижнем Дону прогнозируется крайне маловодной в связи с низкой наполняемостью Цимлянского водохранилища (всего 32% от нормы) при весеннем притоке воды 3-4 куб км.
Границы деятельности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» включают в себя магистральный речной путь реки Дон от нижнего подходного канала шлюза №15 (Цимлянское водохранилище) до поселка Аксай (3121-й км р. Дон), за исключением Николаевского и Константиновского гидроузлов, и притоки Дона — реку Северский Донец (от хутора Красный до устья) и реку Маныч (от Ново-Манычской дамбы до устья). Общая протяженность водных путей в зоне ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» составляет 691,3 км.