Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), показали умеренное снижение по итогам 23 марта 2020 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
380 HSFO - USD/MT – 258,85 (-3,97)
VLSFO - USD/MT – 330,00 (-7,00)
MGO - USD/MT – 419,19 (-7,02)
Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, показали разнонаправленные изменения 23 марта.
Майский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне вырос на $0,05 до $27,03 за баррель. Майский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подорожал на $0,73 до $23,36 за баррель. Спред между котировками составил $3,67 против $4,35 сессией ранее. Апрельский фьючерс на газойль потерял $15,00.
Сегодня утром торги на ведущих биржах мира демонстрируют умеренную восходящую коррекцию.
Мировыми рынками в настоящее время движет опасение по поводу падения реальной экономики во II-III кварталах текущего года из-за принимаемых мер по борьбе с распространением коронавируса — закрытием границ, производств, отменой общественных мероприятий. Вместе с тем, уже первые сигналы о победе над пандемией позволят отменить все ограничения и могут стать основным драйвером роста для глобального топливного рынка.
Министерство энергетики США убеждает администрацию президента Дональда Трампа создать нефтяной альянс с Саудовской Аравией. Предполагается, что такое решение позволит избежать серьезных обвалов нефтяных цен, а также ослабит партнерство Саудовской Аравии с Россией. Если сделка состоится, королевство может выйти из состава ОПЕК. Вместе с тем, такой альянс может натолкнуться на множество политических и юридических препятствий. 20 марта появились сообщения, что Генеральный секретарь ОПЕК Мохаммед Баркиндо может обсудить вопрос сокращения добычи нефти с регулятором нефтяной отрасли Техаса Райаном Ситтоном. Однако позже стало известно, что чиновники провели дружескую беседу, но нефтяной вопрос не обсуждали.
Вместе с тем, США продолжают рассматривают возможность вмешаться в нефтяной спор между Россией и Саудовской Аравией, чтобы стабилизировать рынок как посредством дипломатического влияния, так и через возможные дополнительные санкции. Помимо альянса с Саудовской Аравией обсуждаются санкции к России, эмбарго на поставки из России и Саудовской Аравии, покупки нефти в стратегический резерв, квотирование производства. Одновременно продолжается дипломатическое давление на саудитов.
На данный момент Саудовская Аравия пока еще не показала существенного увеличения поставок за рубеж. Это может свидетельствовать об отсутствии спроса, несмотря на резкое падение цен в период борьбы крупных производителей за долю рынка. Саудовская Аравия планирует с мая поставлять на экспорт более 10 млн баррелей в сутки после прекращения договоренностей об ограничении поставок в рамках пакта ОПЕК+. Мартовский экспорт пока значительно отстает от этого показателя и в целом находится на февральском уровне. По некоторым оценкам, саудовский экспорт в марте пока составляет 7,3 млн баррелей в сутки.
Пока же сообщается, что Российское правительство пересмотрит бюджет на 2020 год из-за обвального падения цен на нефть. Кабмин готовится к секвестированию бюджета, то есть сокращению расходов. Впрочем, скорее возможно, что правительство просто перераспределит расходы внутри бюджета. Текущий бюджет на 2020 год был сформирован исходя из цены нефть в $42,4 за баррель марки Urals. В этой редакции профицит бюджета должен был составить 19,5 млрд руб. или 0,8% ВВП. Однако, 23 марта стоимость нефти всех марок вновь резко снизилась. Цена майских фьючерсов нефти марки Brent, к которой привязана на Urals, опустилась до отметки $25,18.
По некоторым оценкам, если спрос на нефть восстановится к середине 2020 года, снижение потребления в этом году может стать рекордным за все время сбора данных с середины 1960-х годов. В настоящий момент максимальное падение показателя было зафиксировано в 1980 году, когда потребление снизилось на 2,6 млн б/с. При этом Народный банк КНР заявил, что китайские экономические индикаторы, вероятно, продемонстрируют очевидное улучшение во втором квартале 2020 года, поскольку экономика страны сможет быстро восстановить потенциал роста после спада активности в связи с пандемией коронавируса.
«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо могут меняться разнонаправленно в пределах плюс-минус $5-10», - отмечается в обзоре.