1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. МФАСС «Берингов Пролив» Морспасслужбы в марте совершило восемь ледокольных проводок в портах Ванино и...

20 марта 2020   16:39

МФАСС «Берингов Пролив» Морспасслужбы в марте совершило восемь ледокольных проводок в портах Ванино и Советская Гавань

Многофункциональное аварийно-спасательное судно (МФАСС) «Берингов Пролив», входящее в состав флота Морской спасательной службы, продолжает выполнять задачи по ледокольным проводкам в морских портах Ванино и Советская Гавань. В этих портах по-прежнему остается сложная ледовая обстановка. Как сообщает пресс-служба Морспасслужбы, в марте 2020 года МФАСС совершило восемь ледокольных проводок.

Отмечается, что зимний период навигации акватории портов Ванино и Советская Гавань всегда характеризуется сложной ледовой обстановкой. В этом году к оказанию услуг по ледокольным проводкам в этих портах было привлечено многофункциональное аварийно-спасательное судно «Берингов Пролив». Сахалинским филиалом ФГБУ «Морспасслужба» заключен договор с Ванинским филиалом ФГУП «Росморпорт» на оказание эпизодических услуг по ледокольным проводкам в морском порту Ванино и на подходах к нему. Также заключены договоры с морскими агентирующими компаниями на ледокольные проводки в портах Ванино и Советская Гавань. В зависимости от ледовых условий, размеров и категорий ледовых усилений проводимых судов средняя протяженность ледокольных проводок в морском порту Ванино составляет около 4 морских миль, а в морском порту Советская Гавань – 6 морских миль.

В марте МФАСС «Берингов Пролив» совершил уже восемь ледовых проводок, одна из которых была не завершена по просьбе заказчика из-за невозможности судна двигаться по ледовому каналу,:

3 марта — ледокольная проводка от места стоянки до точки №2 порта Советская Гавань теплохода «Сокол 10»;
5 марта — околка судов теплохода «Капитан Климин», теплохода «Сокол 10»  и прокладка канала в бухте Окоча залива Советская Гавань;
6 марта — околка балкера ZHONG LIAN SI FANG и ледокольная проводка от якорной стоянки до пирса №5 порта Ванино;
12 марта — околка судов ТДС «Восток», ТДС «Князь Владимир» и ледокольная проводка от порта Советская Гавань до «чистой воды» за акваторией порта;
13 марта — околка теплохода «Сокол 10» и прокладка канала в бухте Окоча залива Советская Гавань;
15 марта — околка теплохода SEAGRAND и прокладка канала в бухте Окоча залива Советская Гавань.
16 марта — околка причалов и акватории бухты Окоча залива Советская Гавань для теплохода «Владимир Мясников».

Ледокольные проводки и околки судов и причалов экипаж многофункционального аварийно-спасательного судна «Берингов Пролив» продолжит до распоряжения капитанов морских портов Ванино и Советская Гавань о допуске к самостоятельному плаванию в акваториях портов судов без ледового усиления.

Многофункциональное аварийно-спасательное судно «Берингов Пролив» проекта MPSV06 представляет собой судно — ледокол с классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя азиподами и носовыми подруливающими устройствами.

Многофункциональные аварийно-спасательные суда проекта MPSV06 может выполнять следующие задачи: патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах; поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи; снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков; буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде и многие другие.

Кроме того, судно предназначено для выполнения ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м.