Завершены монтаж и испытания боевых систем индонезийских ракетных фрегатов, построенных Damen и PT PAL
Damen Shipyards Group и ее партнер индонезийская судостроительная компания PT PAL завершили монтаж и испытания боевых систем для KRI Gusti Ngurah Rai (332) – второго судна в серии ракетных фрегатов проекта SIGMA 10514 Perusak Kawal Rudal (PKR) строящихся по заказу Министерства обороны Индонезии, сообщает пресс-служба Damen.
Контакт на строительство двух фрегатов проекта SIGMA 10514 PKR был подписан между Damen (в качестве основного подрядчика) и Министерством обороны Индонезии в декабре 2012 года. Первый фрегат, названный Raden Eddy Martadinata (в честь одного из основателей ВМС Индонезии), был передан ВМС Индонезии в начале 2017 года.
Строительство фрегатов осуществлялось по технологии модульной сборки. Работы велись одновременно на заводе Damen Schelde Naval Shipyard (DSN) в Нидерландах и на верфи PT PAL в г. Сурабая (В. Ява, Индонезия). Судно состоит из шести модулей.
Судно данного проекта предназначено для выполнения широкого спектра задач в водах Индонезии, территория которого состоит из более чем 18 тыс. островов. Основной задачей является борьба с воздушными, надводными и подводными объектами. Судно также может использоваться для обеспечения морской безопасности, поддержки поисково-спасательных и гуманитарных операций.
Корабельные боевые системы фрегатов включают: систему корабельной ПВО ближнего действия VL MICA; противокорабельные ракеты Exocet большей дальности; противолодочную торпедную систему; 35-мм скорострельную пушку против воздушных и надводных целей; электронную систему обнаружения и подавления и модифицированную компьютерную систему для управления всем перечисленным вооружением. Последний этап перед сдачей судна был завершен 21 февраля ходовыми приемо-сдаточными испытаниями, показавший функциональность и точность всех систем вооружения.
Основные характеристики фрегатов: длина габаритная – 105,11 м, ширина – 14,2 м, водоизмещение – 2,365 тонн. Вместимость – до 122 человек. На судне может разместиться средних размеров вертолет (весом более 10 тонн). Судно оснащено двумя катерами с надувным корпусом для аварийно-спасательных и патрульных операций. Скорость – 28 узлов, дальность плавания до 5 тыс. м при скорости 14 узлов. Автономность плавания - не менее 20 дней.
Нидерландская компания Damen создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 34 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 12 тыс. человек (3,5 тыс. - в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6,5 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 176 новых судов в 100 странах мира. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт. Годовой оборот группы (на 2017 год) достигает 2 млрд евро.