Заседания 3-х подкомитетов (ПК) и пленарное заседание Технического комитета ИСО ТК 104 «Грузовые контейнеры» прошли в конце февраля 2020 года в г. Мельбурн, США. Об этом сообщает пресс-служба Российского морского регистра судоходства (РС).
Мероприятия организованы Американским национальным институтом стандартов (American national standards institute, ANSI) Наряду с делегацией Российской Федерации в них приняли участие представители США, Республики Корея, Франции, Великобритании, Дании и другие.
От имени Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) в состав делегации РФ вошел начальник отдела по техническому наблюдению за контейнерами Александр Фетисов. Являясь одновременно уполномоченным наблюдателем Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) в ИСО ТК 104, Александр Фетисов представил на заседаниях утвержденный Группой общей политики МАКО отчет о деятельности Ассоциации в отношении контейнеров.
На заседаниях были подведены итоги деятельности Комитета за истекший трехлетний период и поставлены задачи на ближайшую и дальнюю перспективу. Среди вопросов, рассмотренных в рамках встречи, особое внимание было уделено дальнейшему развитию нормативной базы по контейнерам.
Специалисты обсудили изменения в стандарте ИСО 668: 2013 «Грузовые контейнеры серии 1 – Классификация, размеры и масса», касающиеся величины максимальной массы брутто (MAX GROSS MASS – MGM) 36000 кг, что также повлечет за собой необходимость соответственно откорректировать и другие стандарты, где есть упоминание MGM, и прежде всего стандарта ИСО 1161-2016.
Участники отметили, что в настоящий момент на практике применяются различные критерии оценки прочности пола контейнеров. Они предложили проанализировать эти критерии, гармонизировать их между собой и внести необходимые дополнения в стандарт ИСО 1496-1: 2013 «Технические требования и испытания. Часть 1 Контейнеры для генеральных грузов». Кроме того, по их мнению, следует выполнить оценку процедуры прочностных испытаний, разработать четкую последовательность их проведения и внести необходимые изменения в стандарт ИСО 1496-1 и в Технический отчет TR 15070 «Грузовые контейнеры серии 1 – Обоснование критериев прочностных испытаний».
Изменения в международной нормативной базе по контейнерам коснутся и стандарта ИСО 1161:2016 «Угловые и промежуточные фитинги». Рабочий проект дополнений в ближайшее время будет направлен ПК 1 «Контейнеры для генеральных грузов».
Вместе с этим, был обсужден ряд поправок по маркировке, в том числе дополнения по маркировке контейнеров с высотой менее 2438 мм и более 1219 мм, было предложено ввести новые типы контейнеров и присвоить им соответствующие обозначения. При этом два новых типа – контейнер с открытым верхом, а также контейнер со съемной крышей, предназначенные для перевозки навалочных грузов без давления с нижней разгрузкой по всей длине, – предложила ввести российская сторона. Эти поправки войдут в стандарт ИСО 6346:1995 Грузовые контейнеры – Кодирование, идентификация и маркировка.
Кроме того, на мероприятии была представлена информация о выполненном пересмотре и публикации в 2018 – 2019 годах стандартов ИСО 1496-2:2018 Технические требования и испытания. Часть 2. Изотермические контейнеры»; ИСО 1496-3:2019 Технические требования и испытания. Часть 3. Контейнеры-цистерны для жидкостей, газов и сыпучих грузов под давлением»; ИСО 1496-5:2018 Технические требования и испытания. Часть 5. Контейнеры-платформы и контейнеры на базе платформ».
Технический комитет ИСО ТК 104 «Грузовые контейнеры» – один из рабочих органов Международной организации по стандартизации, который определяет международную техническую политику в области контейнеризации. Комитет включает в себя три подкомитета: ПК 1 «Контейнеры для генеральных грузов», ПК 2 «Контейнеры специального назначения», ПК 4 «Идентификация и связь».
Пленарные заседания Комитета проводились с периодичностью один раз в три года поочередно в США, странах Европы, Азии и Африки. В настоящий момент принято решение о переходе на двухгодичный цикл проведения заседаний. Следующее заседание планируется провести в 2022 году в Сингапуре.
Ссылка по теме:
РС внес изменения и дополнения в Правила по контейнерам >>>>