Россия имеет технические возможности для разведочного бурения на шельфе Арктики в ближайшие полтора года - гендиректор Мурманского морского пароходства
У России есть реальные технические возможности уже в ближайшие полтора года начать разведочное бурение на нефть и газ в шельфовой зоне российского сектора Арктики. Как пишет ПРАЙМ-ТАСС, об этом сообщил сегодня генеральный директор Мурманского морского пароходства Александр Медведев. Не комментируя политические аспекты проблемы, он сообщил, что специалисты пароходства подготовили проект реализации плана по бурению на шельфе, богатом углеводородами. Предлагается переоборудовать имеющееся в составе пароходства атомное ледокольно-транспортное судно "Севморпуть", способное самостоятельно преодолевать лед толщиной до одного метра, в плавучую ледостойкую буровую платформу.
С проектом уже ознакомлены судостроители северодвинского завода "Звездочка" Архангельской области. На этом предприятии проект признали не только реальным, но и выразили готовность максимум за 17-18 месяцев выполнить все работы по переоборудованию судна.
Ядерная энергетическая установка "Севморпути" позволяет судну без перезарядки топливом работать в Арктике практически круглый год. На нем созданы отличные условия для труда и отдыха всех 74 членов экипажа. Есть возможность создать такие же условия и для будущих буровиков, считают специалисты компании. Работать такая буровая платформа может на глубинах в несколько километров. Пароходство заинтересовано в расширении хозяйственной деятельности в Арктике, поэтому даже финансирование нынешней научной экспедиции на атомоходе "Россия" по уточнению границ российского арктического шельфа взяло на себя. Новый проект, уверяют заполярные моряки, также совмещает интересы компании и государства.