Своды правил в сфере строительства морских портов не должны предусматривать технологии, завязанные на конкретных производителей и владельцев патентов. Такое мнение высказал в ходе III международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» (организован медиа-группой «ПортНьюс» в Москве 26-27 февраля 2020 года) председатель комитета по технологии, механизации и природоохранной деятельности Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Дмитрий Тарасов.
«Нормативные документы должны, прежде всего, давать свободу проектировщику, который, учитывая климатические, экономические и географические особенности создаваемых объектов, сроки их эксплуатации, будет применять определенные материалы», - пояснил докладчик.
Основой создаваемых для отрасли сводов правил должно быть безопасное и экономически выгодное решение в области проектирования, строительства и эксплуатации, считает эксперт. Все числовые ограничения и показатели должны подтверждаться приведенными научными обоснованиями или отсылками к апробированному годами российскому или зарубежному опыту. Создаваемые документы не должны повторять уже существующие нормативные базы в параллельных областях – в частности, в документах Минстроя России, разрабатываемых в рамках исполнения технического регламента о безопасности зданий и сооружений, но должны быть исчерпывающими в области проектирования портов.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, работа над новыми сводами правил в сфере строительства портов и гидротехнических сооружений (ГТС) ведется в поддержку «регуляторной гильотины».