Совокупный дедвейт судов под российским флагом сегодня составляет 7,7 млн тонн. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил в ходе общего собрания членов Российской палаты судоходства президент палаты Алексей Клявин.
Он отметил, что в 1990-е годы Россия занимала лидирующие позиции по количеству морского флота (в 1992 году по данным ЮНТКТАД Россия занимала 8 место в мире). К 2015 году по ряду причин Россия опустилась до 20-го места, только с 2017 года ситуация начала меняться в лучшую сторонку, и три года российский флот занимает 19-е место.
«В качестве позитивных тенденций можно отметить, что удалось остановить бегство судов из-под российского флага, есть устойчивая положительная динамика, - отметил Алексей Клявин. - Если бы в 2005-2011 годах не были бы приняты законы о поддержке судостроения и судоходства, о создании Российского международного реестра судов, сегодня совокупный дедвейт морского флота под российским флагом мог бы быть примерно на 4 млн тонн меньше».
По словам Клявина, «для обеспечения конкурентоспособности российского флота на должном уровне от государства не требуется капитальных вложений, все необходимые меры находятся в рамках совершенствования законодательства и создания благоприятных условий для бизнеса».
Вместе с тем, объем перевозок российских грузов судами под российским флагом очень низок.
По словам заместителя министра транспорта Российской Федерации Юрия Цветкова, участвовавшего в общем собрании членов Российской палаты судоходства, в настоящее время судами под российским флагом перевозится менее 2% всех грузов. Перед отраслью стоит задача увеличить этот показатель до 16,2%. Для этого Минтранс намерен добиваться внесения в стратегии развития других отраслей рекомендации по использованию отечественного флота.