Оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти» - «Газпромнефть Марин Бункер» - в 2019 году реализовал порядка 350 тыс. тонн экологичного судового топлива, что на 47% превышает показатель 2018 года. Об этом сообщает пресс-служба «Газпром нефти».
Общий объем реализации нефтепродуктов составил 3 млн тонн (+2% год к году).
В рамках диверсификации портфеля судовых топлив «Газпром нефть» расширила ассортимент нефтепродуктов, соответствующих требованиям конвенции MARPOL-2020. В 2019 году компания начала реализацию гибридного низкосернистого топлива (содержание серы менее 0,5%) в портах Северо-Западного региона, а также в Новороссийске. Общий объем бункеровок новым экологичным топливом составил порядка 88 тыс. тонн. Продажи ультранизкосернистого топлива (содержание серы менее 0,1%), предназначенного для особых зон судоходства SECA, выросли на 10% - до 261 тыс. тонн.
«Вступление в силу новых требований международной конвенции стало серьезным вызовом для судовладельцев и поставщиков судового топлива и потребовало реализации стратегических инициатив для обеспечения бесперебойных поставок новых нефтепродуктов с высокими экологическими характеристиками. Масштабная модернизация НПЗ, развитие терминальной и бункеровочной инфраструктуры, разработка собственных уникальных рецептур судового топлива позволили «Газпром нефти» заблаговременно подготовиться к новым экологическим требованиям MARPOL. В 2020 году мы планируем увеличить долю ультра- и низкосернистых судовых топлив в общем объеме продаж до 50%», - отметил генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункера» Алексей Медведев.
Помимо увеличения объемов реализации судовых топлив с содержанием серы ниже 0,5% «Газпром нефть» работает над развитием нового рыночного сегмента СПГ-бункеровки. В настоящее время «Газпром нефть» реализует проект строительства первого в России СПГ-бункеровщика. Ввод в эксплуатацию судна этого типа позволит осуществлять отгрузку СПГ «борт-в-борт» в портах Балтийского моря.
«Газпромнефть Марин Бункер» - дочернее предприятие «Газпром нефти», созданное в 2007 году для организации круглогодичных поставок судовых топлив для морского и речного транспорта. В состав компании входят семь региональных офисов и шесть дочерних обществ. Компания представлена в основных морских портах России.
МАРПОЛ (MARPOL) — Международная конвенция по предупреждению загрязнения акваторий судами. В начале 2015 года вступили в силу дополнения к основной конвенции, в которых регламентировано количество серы в судовом топливе, используемом на судах, маршруты которых проходят в зонах SECA (зоны мореплавания, куда входят Балтийское море, Северное море и пролив Ла-Манш, где суда должны переключаться на топливо с низким содержанием серы). С 1 января 2020 года требования конвенции MARPOL по запрету использования топлива с содержанием серы более 0,5% распространены по всей территории международного судоходства.
Ссылка по теме:
Поставки экологичного судового топлива «Газпром нефти» на российский внутренний рынок в 2020 году могут превысить 1,5 млн тонн >>>>
«Газпром нефть» начала реализацию нового экологичного судового топлива (видео) >>>>