В порту Антверпен 5 марта 2020 года представят новую цифровую платформу NxtPort & Port+ Bulkchain, через которую в режиме реального времени будет происходить обмен актуальной информации между всеми участниками о движении грузовых партий по всей цепочке поставок генеральных, штучных грузов, говорится в сообщении администрации порта.
Концепция Bulkchain разработали в 2018 году, год спустя ее бета-версия была продемонстрирована на выставке Антверпен XL, посвященной решениям в сегменте обработки генеральных грузов. В октябре 2019 года участниками пилотного проекта стали крупнейшая металлургическая компания ArcelorMittal и французский автопроизводитель PSA Group.
Для каждой грузовой партии в Bulkchain создается отдельный файл, который связывает всех партнеров, импортеров и экспортеров, так что данные всех сторон, участвующих в цепочке, постоянно обновляются.
Реализация проекта является следующим шагом на пути к безбумажной рабочей среде, в которой сегмент штучных генеральных грузов имеет много возможностей для улучшения по сравнению с другими секторами, считает генеральный директор PSA Breakbulk Деннис Вербек.
NxtPort и связанные с нею компании продемонстрируют все аспекты работы Bulkchain на своем стенде на выставке Антверпен XL.
Порт Антверпен (Бельгия), морской и речной порт Бельгии, расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, способен принимать суда типоразмера Capesize. Порт может принимать одновременно до 400 судов: причальный фронт достигает 100 км, глубины у причалов составляют от 5 до 17,5 м. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. тонн проходить на 80 км вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общим объемам грузооборота.