Многофункциональное аварийно-спасательное судно (МФАСС) «Берингов Пролив», входящее в состав флота Морской спасательной службы за семь дней совершило шесть ледокольных операций в морских портах Ванино и Советская Гавань. Об этом сообщает Морспасслужба.
Так, 22 февраля осуществлена ледокольная проводка балкера Orient Loong от места стоянки до точки якорной стоянки № 10 порта Ванино, а также расчистка канала от пирса № 5 до точки якорной стоянки № 5 порта Ванино для балкера DUKE.
24 февраля - околка балкера Nord Beluga и ледокольная проводка его от места стоянки до пирса № 3 в порту Ванино.
25 февраля - ледокольная проводка балкера Flag Hope от точки формирования конвоя до пирса № 5, затем от места стоянки до точки якорной стоянки № 5 порта Ванино. В этот же день околка теплохода «Капитан Ермаков» в бухте Окоча залива Советская Гавань.
26 февраля - околка балкера Nord Beluga в порту Ванино.
27 февраля - прокладка канала для теплохода «Капитан Климин» в бухте Окоча залива Советская Гавань.
Многофункциональное аварийно-спасательное судно «Берингов Пролив» проекта MPSV06 представляет собой судно-ледокол с классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя азиподами и носовыми подруливающими устройствами.
Многофункциональные аварийно-спасательные суда проекта MPSV06 может выполнять следующие задачи: патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах; поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи; снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков; буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде и многие другие.
Кроме того, судно предназначено для выполнения ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м.