На ОАО "Красное Сормово" спущен на воду танкер-тринадцатитысячник для турецкой Palmali
На ОАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в ГК "Морские и нефтегазовые проекты", МНП) спущен на воду танкер-тринадцатитысячник проекта 19619 для судоходной компании Palmali Group (Турция, зарегистрирована на Мальте). Как сообщает НТА-Приволжье, об этом говорится в пресс-релизе предприятия. Согласно сообщению, судно получило название "Массалы", в честь региона на юго-востоке Азербайджана. Контрактом предусмотрено строительство трех танкеров данного проекта. Согласно контракту два танкера будут переданы заказчику в ноябре 2007 года, третий танкер построят к ноябрю 2008 года.
Как сообщалось ранее, судно класса "река-море" с двенадцатью грузовыми и одним отстойным танками общим объемом 14,77 тыс. куб. метров, предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, с температурой вспышки паров менее 60 градусов. Судно имеет двойную обшивку, предотвращающую разлив нефти в случае аварии. Предусмотрена возможность одновременной загрузки нескольких сортов нефтепродуктов в одном рейсе.
Танкер способен работать в различных погодных условиях, в районах с умеренно-холодным морским климатом. Его дедвейт – 13 тыс. тонн, длина – 150 м, ширина – 17,3 м, высота борта – 10,5 м, осадка - 6,99 м, скорость хода в полном грузу - 10 узлов. Экипаж в количестве 21 человека, автономность плавания - 20 суток. Класс судна - КМ Л1 I I А1 Российского морского регистра судоходства(РМРС).
На сегодняшний день танкер проекта 19619 - самое крупное судно на Каспии, способное входить в любые порты и выходить через Волго-Балтийский водный путь в другие моря. При этом для работы на Каспийском море танкера проекта 19619 не требуют проведения дноуглубительных работ и создания (модернизации) портовых терминалов.
Это восьмой тринадцатитысячник, который будет построен на "Красном Сормове".
Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты (Группа МНП) – осуществляет управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят ведущие российские судоверфи: завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород), завод "Нижегородский Теплоход" (Нижний Новгород), Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, завод Лотос (Астрахань), а также Сормовское машиностроение (Нижний Новгород), Волгоградский завод спецмашиностроения, ЦКБ Коралл (Украина), Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород) и Friede & Goldman (США).