Агентство АК&М 6 августа выпускает экономический обзор машиностроительной отрасли
Очередной выпуск экономического обзора машиностроения агентства АК&М выходит 6 августа 2007 года. Об этом сообщает департамент клиентских отношений и маркетинга AK&M. В бюллетене “Отрасли российской экономики: производство, финансы, ценные бумаги” проводится анализ тенденций развития машиностроения за первый квартал 2007 года, анализ финансового состояния предприятий, приводятся новости компаний.
В мае была отмечена положительная динамика во всех трех машиностроительных отраслях. Если в апреле произошел спад в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования, в мае эта отрасль снова вышла на положительную динамику, продемонстрировав при этом довольно высокий темп роста (17,6%). При этом произошло заметное снижение темпов роста в производстве машин и оборудования (до 4,3%), но вместе с тем еще более ускорился рост в транспортном машиностроении (до 21,3%).
Отечественные вагоностроители в скором времени могут вступить в прямую конкурентную борьбу с китайскими производителями вагонов. В конце мая текущего года АО “Российские железные дороги” распространило сообщение, что сейчас рассматривается возможность сертификации в России полувагонов китайского производства для использования их в сети железных дорог стран СНГ. Возможность использования китайских полувагонов объяснена тем, что существует проблема с объемами производства подвижного состава на территории содружества. Действительно многие эксперты утверждают, что вагонный парк СНГ и в особенности России требует срочного пополнения, причем в больших объемах. Существующие мощности российских вагоностроительных вагонов с этим объемами и сроками не справляются. Однако при этом встает вопрос: если сейчас впустить на внутренний рынок китайских производителей пусть даже с небольшим объемом продукции, то не выльется ли это в проблему выживаемости отечественных вагоностроительных заводов в ближайшем будущем. Ведь китайская продукция за счет поддержки местного правительства имеет ценовое преимущество, а об агрессивности китайских производителей на зарубежных рынках известно давно. Начав с рынка ширпотреба, китайский производитель довольно быстро и глубоко внедрился практически во все другие рынки, и в том числе рынки высокотехнологичной продукции. Российские же заводы в последние годы снижали производство грузовых вагонов. В частности, спад был отмечен в 2005 году и в 2006 году. В 2007 году рост возобновился, но дальнейшая динамика будет в основном зависеть от заказов РЖД.