Компания BW LPG из Осло (Норвегия), крупнейший оператор флота танкеров, перевозящих сжиженный углеводородный газ (СУГ), подтвердила опцион на модернизацию дополнительно четырех двухтактных двигателей серии MAN B & W ME-LGIP для работы на сжиженном углеводородном газе, сообщил производитель судовых двигателей, немецкая компания MAN Energy Solutions.
Первоначальный контракт включал первую в мире модернизацию имеющихся четырех двигателей MAN B & W 6G60MEC9.2, работающих на мазуте, на двигатели модели 6G60ME-C9.5-LGIP, использующие СУГ как топливо.
Заказ BW LPG на дополнительную модернизацию двигателей поступил после успешных сертификационных испытаний первого модифицированного двигателя ME-LGIP (технология жидкого впрыска пропана), которые были недавно проведены на предприятиях STX HI - южнокорейской компании, получившей от MAN ES лицензию на производство двухтактных судовых двигателей.
По планам BW LPG, работы по первой в отрасли конверсии на СУГ топливо будут проведены в ходе запланированного техосмотра и ремонта судов, начиная с 2020 года. По оценке BW LPG, переход на СУГ топливо позволит компании сократить выбросы оксида серы на 97%, тем самым обеспечив полное соблюдение всех существующих и будущих международных экологических требований к судоходству, в частности, стандарта IMO по 0,5% уровню серы в топливе (c 2020 года). Суда компании, работающие СУГ топливе, будут иметь лучшие показатели экологичности и смогут плавать в особых зонах контроля выбросов (ECA) с судов и зонах контроля выбросов серы (SECA) c уровнем серы в 0,1%. Помимо сокращения серы, BW LPG прогнозирует сокращение твердых частиц в выбросах на почти 90%, парниковых газов – почти на 25% и окислов азота на 20%.
Сжиженный углеводородный газ в качестве судового топлива обладает многими преимуществами в сравнении с топливом, отвечающим нормативным требованиям, в целом улучшая экологические показатели на 11%. К другим преимуществам можно отнести простоту хранения, более быструю процедуру бункеровки и доступность бункеровочных судов и оборудования. Использование СУГ в качестве бункеровочного топлива также эффективно с точки зрения экономии средств.
Судоходная компания BW LPG с 40-летним опытом работы в настоящее время является ведущим международным владельцем и оператором флота из 51 танкера для перевозки СУГ (LPG), газовозов типоразмеров VLGC (включая два строящихся) и LGC общей грузовместимостью более 4 млн м3. Входит в группу BW Group флот, которой включает более 180 судов, в том числе нефтеналивные танкеры, танкеры для перевозки СПГ и СУГ, плавучие системы по хранению и регазификации (FSRU), танкеры-химовозы, сухогрузы и плавучие установки хранения и отгрузки нефти (FPSO). Компания, зарегистрированная на Бермудских островах, осуществляет руководство флотом из штаб-квартиры в Сингапуре и имеет представительство в девяти странах.
Компания MAN Energy Solutions (головной офис - Аугсбург, Германия) была основана еще в 1758 году и сегодня является мировым лидером на рынке крупных дизельных двигателей для использования на судах и электростанциях. В июне 2018 г. компания объявила о смене своего прежнего названия MAN Diesel and Turbo. MAN Energy Solutions является одним из трех ведущих поставщиков турбомашин. В компании работают около 14,5 тыс. работников в более чем 120 центрах расположенных в Германии, Дании, Франции, Чехии, Индии и Китае. Линейка продукции компании включает двухтактные и четырехтактные двигатели для морских судов и стационарных объектов, турбокомпрессоры и винты, газовые и паровые турбины, компрессоры и химических реакторы. MAN Energy Solutions входит в энергетическое подразделение группы MAN SE, одной из 30 ведущих немецких компаний. В 2015 году MAN Energy Solutions приобрела и интегрировала в свою структуру поставщика топливного газа компанию Cryo AB, под новым брендом MAN Cryo, которая сегодня предлагает на рынке системы для хранения, распределения и обработки различных сжиженных газов.