1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Общий объем продаж бункерного топлива в порту Роттердам в 2019 году сократился до 9 млн куб. м

21 февраля 2020   09:55

Общий объем продаж бункерного топлива в порту Роттердам в 2019 году сократился до 9 млн куб. м

В порту Роттердам, крупнейшем европейском бункеровочном хабе, в 2019 году вырос спрос на сжиженный природный газ, биотопливо и низкосернистое судовое топливо. При этом в 2019 году общий объем продаж судового топлива в этом порту сократился с 9,5 млн куб. до 9 млн куб. м, говорится в релизе администрации порта Роттердам.

В IV квартале 2019 года продажи низкосернистого бункерного топлива с максимальным содержанием серы 0,5% (VLSFO) резко возросли. В декабре 62% реализованного судового мазута приходилось на низкосернистое топливо, а всего за весь квартал 48% проданного мазута пришлось на VLSFO. Конечно, рост популярности такого судового топлива связан с вступлением с 1 января 2020 года жесткого ограничения на  содержание серы (не более 0,5%).

В Нидерландах и других странах, расположенных вдоль Северного моря, с 2015 года максимальное содержание серы в топливе еще ниже – 0,1%. 13% этого так называемого мазута со сверхнизким содержанием серы (ULSFO) было продано в IV квартале 2019 года. Самое большое количество бункерного топлива, реализованного в Роттердаме, было предназначено для межконтинентальных линий.

Помимо продаж низкосернистого топлива, отмечен рост объемов СПГ бункеровок, которые выросли более чем втрое: с 9 483 тонн до 31 944 тонн. Впервые заметными стали показатели продаж бункерного топлива с определенным процентом биотоплива. На протяжении 2019 года 2% продаж судового мазута и дистиллятного топлива с 0,5% серы (MGO, MDO) приходятся на биотоплива. В частности, в IV кв. выросли продажи судового биотоплива. Процентное содержание био-примесей в этих марках бункерного топлива варьируется от 5 до 50%. Наиболее распространенным соотношением является 20-30%.

Роттердам является крупнейшим европейским портом-хабом, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% - государству. В 2018 году в порту было обработано 469 млн тонн различных грузов, а за первое полугодие 2019 года – 240,7 млн тонн.